В концерне Volkswagen уже давно признали индийский рынок очень важным и перспективным. Еще бы, в Индии живет более 1,3 млрд человек — то есть почти столько же, сколько в Китае. Причем средний возраст жителей страны составит всего 25 лет.
Однако продажи автомобилей пока еще не такие грандиозные, как в Поднебесной. Но они растут, и растут стремительно. И есть все шансы, что в перспективе Индия превратится во «второй Китай». А это значит, что осваивать рынок нужно уже сейчас.
Ранее Volkswagen уже делал несколько попыток «по-серьезному» выступить в Индии. Сначала немцы хотели договориться с местной компанией Tata, однако из этой затеи в итоге ничего не вышло. И вот сейчас — новая серьезная попытка, которую называют «Стратегия Индия 2.0».
Притом основной упор будет делаться не на марку Volkswagen, а на чешскую Skoda. Как рассказал Авто Mail.ru глава марки Skoda Бернхард Майер, он рассчитывает уже через пять лет завоевать 5% индийского авторынка (сейчас — 1,74%) и сделать эту страну пятым по значимости для всего концерна Volkswagen.
Вообще, аналитики концерна предсказывают, что ежегодно продажи авто будут расти здесь на 7%, а значит, вскоре Индия станет «автомобильным рынком No3», пропустив вперёд только Китай и США. И чтобы не упустить момент, немцы вложат более миллиарда евро. Часть этих денег пойдёт на запуск нового кроссовера.
Важным нюансом является то, что специально для новой модели (точнее, для всего индийского рынка) была создана платформа под индексом MQB-A0-IN — это модернизированная и немного упрощенная глобальная «тележка» концерна Volkswagen. И создание отдельной платформы говорит, что скоро на ней будет построено немало совершенно новых моделей, которые будут предназначены исключительно для одной страны.
Салон Vision IN получился весьма концептуальным. В нём использованы не только индийские мотивы, но и современные экологически чистые материалы. Например, в отделке салона применена «органическая кожа», которая сделана из отработанных листьев ананаса.
А ещё тут можно встретить настоящий богемский хрусталь! Из него сделана большая скульптура на приборной панели. И мы рекомендуем обратить внимание на этот нюанс — не исключено, что через несколько лет мы увидим подобное решение на серийных «Шкодах»!
Кстати, как нам рассказал Бернхард Майер, Skoda уже сейчас оценивает возможность экспорта автомобилей индийского производства в другие страны. Однако фантазировать, что Vision IN появится в следующем году в России не стоит. Ведь для успеха на рынке автомобиль нужно не экспортировать, а собирать в нашей стране.
Поэтому если маленький кроссовер Skoda когда-нибудь и появится у российских дилеров, то сначала ему придётся получить российскую прописку. Но не исключено, что внешне он будет похож на индийский Vision IN.