Транспорт будущего: скуки не будет, если за дело берется Porsche

Стремительно наступающая эра электромобилей вызывает у автолюбителей волну отторжения: люди «с бензином в крови» полагают, что «транспорт будущего» будет скучным и неэффективным

Но разве что-нибудь в этом мире может быть скучным, когда за дело берется Porsche? Конечно нет! И у нас есть тому как минимум семь доказательств.

Электромобилю уже больше ста лет

Об этом мало кто знает, но первый автомобиль, сконструированный Фердинандом Порше еще в 1898 году, был электрическим. Причем Фердинанд был изначально нацелен на работу с «люксовым сегментом» — его «самобеглая повозка», спроектированная по заказу фирмы Людвига Ленера, предназначалась титулованным особам. А электротягу выбрали, потому что бензиновый транспорт того времени был слишком шумным, а выхлопные газы обладали резким запахом, что не соответствовало требованиям статусных клиентов.

Чтобы отстоять свое право на эксперименты с электротягой, Фердинанду пришлось пройти нелегкий путь: кислотные ожоги отца Фердинанда и существенный ущерб семейному гнезду. И это далеко не вся история талантливого автомобилестроителя Порше. Взлеты и падения, препятствия и победы — о них подробно рассказано на портале Porsche Newsroom.

Серийный электродвигатель установлен на болид Формулы Е

В последнее время автоспорт все чаще называют «игрушкой для богатых», и в этом есть большая доля правды. Но все же гоночные трассы — это прежде всего место, где компании могут на деле «обкатать» новые разработки и технологии. Хотя бывает и наоборот — производители заимствуют уже существующий функционал серийных моделей для совершенствования болидов. Так, при создании болида 99Х, участвующего в заездах Формулы Е, был использован опыт разработки 919 Hybrid для гонок на выносливость (категория LMP1), но силовая установка перекочевала в гоночную машину из первого серийного электрического спорткара Taycan. Об этом журналу Christophorus рассказал технический руководитель проекта Формула Е в Porsche Мальте Хунеке.

Чье слово для всей команды Porsche — закон? Кто занимается разработкой стратегии в гонке? Кто отвечает за создание идеальных условий для работы команды в поле и как он это делает? В журнале Christophorus вы найдете ответы на все эти вопросы и погрузитесь в атмосферу гонок Формулы E.

Taycan пережил испытание «Зеленым Адом»

Если при взгляде на болид 99Х у гонщика-испытателя не было и тени сомнения в его способностях, то серийный Taycan доверия Ларса Керна поначалу не вызвал. А ведь ему, испытателю Porsche, предстояла сложная серия тестов в «Зеленом Аду» — на старом кольце Нюрбургринга.

Я не ждал многого от этого автомобиля. Когда мне предложили проехать круг по Северной петле на электромобиле, я был не в восторге. Но мои опасения не оправдались. Я до сих пор помню, какое замешательство я испытал, едва проехав Хатценбах. Потребовалась всего пара сотен метров, чтобы на смену скепсису пришел восторг
Ларс Керн
пилот-испытатель компании Porsche

К слову, Ларс Керн в итоге намотал по Северной петле не одну сотню километров и установил за рулем Taycan рекорд трассы. «Проехать по аду» — именно так называется статья в журнале Christophorus о неоднозначной встрече искушенного гонщика и Porsche Taycan. Вы не только узнаете, чем же покорил автомобиль испытателя, но и сможете своими глазами увидеть, как был зафиксирован рекорд.

Кроме того, крайне острый на язык раллист и кольцевик Вальтер Рёрль оценил характеристики электроспорткара! Видеодоказательство — прилагается.

Taycan заводится и при глубоком минусе

Несмотря на спортивный характер, новый Taycan создан для городских дорог, а потому он проходит проверку не только трассами и «тепличными» европейскими, но и суровыми полярными условиями. Вопреки опасениям, машина отлично зарекомендовала себя при минусовых температурах: не «озябла» сама и не превратилась в «холодильник» для водителей. Емкость батарей упала не критически, несмотря на холод и включенные многочисленные отопительные приборы.

Особенно интригует тот факт, что производители обещают уверенный старт при -30 и ниже (правда, для этого автомобиль должен быть подключен к зарядке). Не каждый бензиновый мотор заведется при такой температуре без «шаманских плясок с бубном»!

Узнать подробности зимних тестов Taycan можно как у нас на сайте, так и на специальном медиа-портале компании.

Тянуть зарядку через весь автомобиль больше не придется

Помните это странное чувство, когда подъезжаешь на новом автомобиле или каршеринге к АЗС и не можешь точно ответить на вопрос: «А с какой же стороны горловина?». Особо продвинутые водители знают, что на нее указывает маленькая стрелочка, расположенная на циферблате датчика уровня топлива.

Но с Taycan это «тайное знание» не понадобится, потому что «заправлять» его можно с обеих сторон: разъемы находятся в передних крыльях. Вроде небольшое, но такое удобное преимущество. Двухступенчатая коробка передач, «гараж для ног», крыша из термостекла — какие еще технические хитрости скрывает Porsche Taycan? Обо всем подробно в журнале Christophorus.

У Porsche есть собственная сеть «заправок»

Вы когда-нибудь видели заправку, на которой гордо красуется название автомобильного бренда? Нет? И мы не видели! А вот «заправки» Porsche существуют! Правда предназначены они только для электромобилей.

О том, почему компания решила создать сеть заправок под собственным брендом, а также о процессе «заправки» электромобиля — читайте в интервью главных идеологов зарядных станций: Отмара Битше, директора направления развития электрики, электроники и электромобильности в Porsche, и Михаэля Кифера, директора по разработке систем высокого напряжения в Porsche Engineering.

Дальше только в космос

Особая гордость Porsche — завод, построенный специально для производства Taycan. Здание больше напоминает цех для производства космического корабля. И, возможно, это сходство не случайно. Дизайнеры компании помогли Lucas Films нарисовать летательные аппараты для очередного эпизода Звездных войн, а инженеры объединились с Boeing, чтобы развивать рынок городской аэромобильности премиум-класса. Как знать, может Porsche скоро и в космос отправится?

Иван Есин