Однако, как рассказал Авто Mail.ru глава европейского офиса марки Томас Киезеле, спрос на Aston Martin DBX в два раза опережает выделенные российскому рынку квоты. «Можно прогнозировать, что с появлением внедорожника доля Aston Martin среди других люксовых марок на рынке увеличится в 4 раза. Мы ожидаем, что часть клиентов перейдет на марку Aston Martin», — рассказал председатель правления АГ «Авилон» Павлович Андрей.
Комплектация будет только одна, но зато появится немало интересных опций. Например, сушилка для лыжных ботинок, портативная мойка, набор из шести чемоданов, отделение для хранения мокрых вещей, сейф для ружья, плед и так далее.
Кроме того, DBX можно будет обслуживать по новой схеме — речь идет о так называемом выездном обслуживании автомобиля. Ожидается, что около 30% владельцев «Астонов» будут выбирать именно ее.
По данным Авто Mail.ru первые автомобили в Россию придут в июне-июле этого года (новый завод в Уэльсе запустится в полную силу лишь в мае этого года). По словам старшего директора компании Авилон Aura Олега Шамба, квота на Россию составит в 2020 году лишь от 30 до 50 машин в год. Причем, большая часть автомобилей уже продана!
Легкий и мощный
По конструкции DBX близок к спортивным моделям Aston Martin — алюминиевый кузов, клеевые соединения, поэтому сухая масса кроссовера составляет 2 245 кг, что не так и много при таких габаритах и полноприводной трансмиссии — в обычных режимах движения она распределяет крутящий момент в отношении 47:53 (в пользу задней оси), но при необходимости назад может приходить до 100% тяги. Есть и активный межколёсный дифференциал.
К тому же, тут используется вспомогательная 48-вольтовая бортовая сеть для питания насосов трёхкамерной пневмоподвески (она может изменять положение кузова от стандартных 190 мм на 50 мм вниз или на 45 мм вверх) и работы активных стабилизаторов и амортизаторов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
Под капотом DBX — знакомый по моделям DB11 и Vantage 4-литровый V8 (его поставляет Mercedes-AMG), форсированный до 550 л.с. и 700 Нм. С девятиступенчатым автоматом DBX разгоняется до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 291 км/ч. Выглядит это не слишком убедительно на фоне таких конкурентов, как Bentley Bentayga или Lamborghini Urus, но нет сомнений, что позже британцы выпустят более мощные версии DBX.
В интерьере тоже есть характерные мерседесовские черты — например, центральный тоннель с кнопками, шайбой и тачпадом управления мультимедийным комплексом. Но архитектура панели — уникальная для Aston Martin. Кроме того, отделано всё кожей, алькантарой, деревом, металлом и даже шерстью — пластика тут почти не найти. Приборный щиток — это 12-дюймовый экран.