В Ухане, где произошла вспышка вируса, расположены большой завод и головной офис Dongfeng. Кроме того, в городе работают совместные предприятия, где для китайского рынка собирают автомобили иностранных брендов — Peugeot, Citroen, Renault и Honda.
Семиместный кроссовер DFM 580, продажи которого начались у нас в августе 2019 года, представлен пока в единственной комплектация Comfort MT и оборудован 1,8-литровым бензиновым атмосферным двигателем.
Также россиянам доступен кроссовер AX7 в двух версиях стоимостью от 1 099 000 рублей.
Российское представительство «Дунфэна» в ответ на запрос Авто Mail.ru отказалось прокомментировать ситуацию с заводом в Ухане.
Французы своих эвакуируют
Тем временем концерн PSA решил эвакуировать из Уханя сотрудников совместных предприятий, которые не являются гражданами Китая, сообщает Autonews.com. Речь идет о 38 иностранных специалистах, работающих на двух партнерских заводах в Ухане. Перед тем, как отправиться домой, они останутся на карантине в соседнем городе.
Поступит ли аналогичным образом Renault, пока неизвестно. Завод Dongfeng Renault открылся в Ухане в 2016 году и это огромное предприятие.
Geely вируса не боится
В компании Geely считают, что вспышка вируса спровоцирует рост продаж автомобилей: «Пока рано говорить об угрозе бизнеса и, в частности, угрозе автопрому. Наоборот, возможно именно сейчас большее количество людей захочет отказаться от общественного транспорта в пользу личного автомобиля!»
Что касается Geely, у нас нет производственных мощностей в регионе, в котором введен карантин, поэтому на производстве марки как в Китае, так за его пределами это никак не скажется
Головной офис компании Chery выступил максимально дипломатично: «Это тяжелое испытание для всего китайского народа. В настоящее время мы не просчитываем ни прибыль, ни убытки. Мы просто надеемся найти способы решения и методы, чтобы вернуть жизнь людей в нормальное русло».
Стоит ли теперь опасаться китайских автомобилей?
Бестселлеры российского рынка в Ухане не производятся. Автомобили Haval — те вообще уже выпускаются на собственном заводе марки под Тулой.
Практика показывает, что российские власти обычно внимательно отслеживают импорт в нашу страну товаров, происходящих из местностей, где было какое-либо заражение. Так, после аварии на АЭС «Фукусима» в 2011 году, за японскими товарами пристально наблюдали, проверяя большинство из них. «Фонящие» автомобили, впрочем, все равно появлялись, но исключительно на вторичном рынке.
Главный санитарный врач России уже выпустил постановление «О мероприятиях по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV». В нем подробно рассказывается о мерах профилактики заболевания. Рекомендаций бояться автомобилей из Китая в документе не содержится.