Команда КАМАЗ-мастер продолжает выступать на бескапотных грузовиках: по официальной версии, КАМАЗ не выпускает капотники серийно, поэтому носатую машину нельзя омологировать.
Все машины — 2018 года постройки, правда, в этом году команда окончательно перешла на автоматы Allison, тогда как раньше использовалсь механика ZF.
Мосты камазовцам поставляет финская Sisu, раздатка также заграничная, марки Steyr, а в подвеске трудятся голландские спортивные стойки марки Reiger.
Раньше команда использовала крупные моторы Liebherr V8, но по требованию организаторов перешла на рядные 13-литровые моторы (980 л.с.) Dongfeng Cummins из Китая!
Покрышки, рулевой механизм, сцепление и тормозная система — всё это также импортное. Разве что тормозные барабаны (дисковые механизмы не подошли) родные, камазовские.
С мотором V8 гоночный КАМАЗ разгонялся до 180, расходуя до 150 л/100 км (в гонке «максималка» ограничена 150 км/ч), однако новый дизель должен быть экономичнее.
Гоночный КАМАЗ-43509 почти целиком состоит из импортных компонентов! Но есть одно «но». Взять такие компоненты может любой, а «Дакар» выигрывает только КАМАЗ.
Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, следующее поколение гоночных грузовиков будет внешне напоминать новейший тягач КАМАЗ-54901.
Главным сюрпризом этого года стало появление капотного МАЗа: МАЗ тоже не выпускает капотники серийно, но им удалось каким-то образом получить разрешение на носатый 6440 RR!
Под капотом скрывается турбодизель Gyrtech G-13 рабочим объемом 12,5 л и мощностью 1000 л.с.: это Caterpillar, но переделанный чешской командой Buggyra.
Технически МАЗ для ралли-рейдов похож на гоночный КАМАЗ: коробка передач — такой же автомат Allison, а мосты белорусам тоже поставляют финны из Sisu.