Разработкой «горячей» версии Toyota Yaris занималось гоночное подразделение Toyota Gazoo Racing, которой ассистировали инженеры из спортивной команды Tommi Mäkinen Racing.
Ради снижения общей массы крышка капота, а также двери (включая третью) сделаны из алюминия, а панель крыши выполнена из армированного углепластика.
Toyota GR Yaris имеет трехдверный кузов, тогда как обычный Yaris - строго пятидверный (отказ от задних дверей позволил радикально увеличить жёсткость кузова).
Под капотом вместо компрессорной «четвёрки» 1.8 (212 л.с.) установлен абсолютно новый трёхцилиндровый турбомотор объемом 1,6 литра и отдачей 272 л.с.
С мотором работает шестиступенчатая механика, но не обычная, а с автоматом подгонки оборотов коленчатого вала двигателя при переключениях!
В приводе задних колёс установлена многодисковая муфта: в базовом режиме на задние колёса уходит до 40% момента, а в режиме Sport – все 70%.
Вместо полузависимой балки здесь стоит независимая двухрычажка. Из других отличий – расширенная колея, 18-дюймовые колёса и вентилируемые тормоза.
За доплату можно оформить пакет High Performance: это самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, ороситель интеркулера, кованые колёса и шины Michelin Pilot Sport 4S.
Характеристики объявлены предварительно: до «сотни» Toyota GR Yaris ускоряется примерно за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.
Toyota GR Yaris стоит 36 тысяч долларов (2 200 000 рублей), а с пакетом High Performance — 42 тысячи (2 563 000), что является очень интересным предложением.