В том, что компания, которая никогда не занималась проектированием и производством автомобилей, решила сделать свою машину, на самом деле, нет ничего нового!
Так, недавно на автомобильный рынок решил выйти производитель пылесосов Dyson. (Правда, из этого ничего не получилось – уже объявлено, что проект электромобиля свёрнут.)
Ещё один интересный пример – из области интернет-технологий: так, основатели китайских сайтов bitauto.com и autohome.com.cn открыли фирму по выпуску электромобилей NextEV.
Почти сразу после премьеры NextEV сменила название на Nio. Успехи пока скромные: за одиннадцать месяцев ушедшего года китайскому стартапу удалось продать всего лишь 18 тысяч машин!
В Китае автомобилями хотят заниматься многие: в 2018 году контрольный пакет акций фирмы Cowin (это бывший суббренд Chery) купили... правительство провинции Ибинь и алкогольный гигант Wuliangye Group.
Новые совладельцы уже построили отдельный завод и даже показали новую модель — кроссовер Cowin Showjet (правда, он представляет собой перелицованный Chery Tiggo 4).
Если копнуть чуть глубже, то можно припомнить следующий факт: Ли Шуфу, основатель автогиганта Geely, сперва выпускал холодильники, а накопив опыта и денег, занялся скутерами.
Lifan прежде, чем взяться за автомобили, делал мотоциклы, а также малокубатурные моторы (для мотоблоков, бензопил и тому подобного). В этих сферах Lifan остаётся мировым лидером.
Поэтому повторим: решение Sony заняться электромобилями нельзя назвать сенсацией... Тем более, что выпускать готовые машины японский производитель электроники не планирует!
Как сообщил изданию Impress Watch глава проекта Vision-S Изуми Каваниши, в Vision-S воплощены «перспективные технологии Sony», то есть шоу-кар – всего лишь демонстрация возможностей компании.
Более того, над проектом работала не только Sony: в списке партнёров заявлены NVidia, Continental, Bosch, ZF, Qualcomm и Blackberry, а построена машина на платформе, предоставленной Magna Steyr.
Свою плафторму для автономного автомобиля ранее показывала и японская Panasonic: предполагается, что автопилот, разработанный компанией, начнёт серийно применяться на коммерческом транспорте не позднее 2022 года.