Без гарантии: 8 мифов о ремонте подержанных машин

Как обслуживать автомобиль после окончания заводской гарантии: продолжать ездить к официальному дилеру или при первой же возможности обратиться в универсальный автосервис? Рассмотрим нюансы постгарантийного обслуживания автомобилей и связанные с этим распространенные мифы и стойкие убеждения на примере марки Kia и предлагаемой ею второй линейки запасных частей PL2.

1

Обслуживаться у официальных дилеров слишком дорого — а после завершения гарантийного периода и вовсе ни к чему.

После завершения гарантии на автомобиль «официалы» стремятся, чтобы его владелец продолжал посещать для обслуживания и ремонта авторизованный сервис — и поэтому предлагают всевозможные скидки и выгодные предложения. При этом маркетинговые программы большинства дилерских центров построены таким образом, чтобы привлечь разные группы клиентов. Скидка на работы может достигать 30%, а на оригинальные запчасти — 20%. В конечном итоге стоимость обслуживания машин, гарантия на которые завершилась, становится сопоставимой с той, что предлагают неавторизованные сервисы.

2

В дилерских центрах предлагают только самые дорогие запчасти.

Помимо оригинальных запчастей в фирменной упаковке Kia, официальные дилеры предлагают для установки на постгарантийные автомобили запчасти линейки Product Line 2 (PL2), которые примерно на 20-25% дешевле тех, что снабжены фирменным знаком Kia. Запчасти PL2 сертифицированы по тем же стандартам, что и оригинальные, для них действует тот же гарантийный срок службы — 1 год. Поставляет оба типа запчастей компания Mobis — «компонентное» подразделение концерна Hyundai-Kia. Эта же компания отвечает за поставки тех деталей, из которых автомобиль собирается на конвейере.

3

Приобретение фирменных запчастей — огромная переплата просто «за этикетку». Неоригинал не только дешевле, но и подчас качественнее.

В случае с неоригинальными деталями бывает невозможно выяснить, на каком заводе они были сделаны и какую процедуру сертификации проходили — и насколько добросовестно. По сути, в дело вступает фактор лотереи: при покупке запчастей даже известных брендов есть риск нарваться на грубую подделку, установка которой может привести к самым плачевным последствиям. К примеру, некачественные масляные или топливные фильтры, не соответствующие стандартам производителя, способны «приговорить» к замене двигатель. Поэтому, приобретая запчасти у производителя, вы платите прежде всего за гарантию и качество.

4

Материалы деталей, устанавливаемых у автопроизводителя, и деталей, которые можно заказать в любом магазине, — одинаковые.

Можно предположить, что неоригинал может быть качественным, но очень часто неоригинальная продукция не соответствует стандартам, принятым на автозаводах. В том числе и по причине использования более дешевых материалов. И главное — без установки на автомобиль и опыта реальной эксплуатации это невозможно проверить. Kia придерживается жестких принципов по стандартизации и сертификации качества деталей. В том числе и линейки PL2, которая включает в основном расходные материалы и запчасти, подверженные естественному износу, которые в первую очередь начинают требовать замены (либо их обновление предусмотрено регламентом ТО). Это фильтры, тормозные колодки и диски, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, детали ГРМ и тому подобное.

5

Даже если неоригинальная запчасть выйдет из строя быстрее фирменной, это с лихвой перекрывается ее более низкой ценой. Поменяю снова.

Необходимо учитывать не только цену запчасти, но и цену работ по ее замене. Может оказаться, что замена недорогой детали связана с большим объемом работ. Кроме того, необходимо помнить о безопасности. Если некачественные фильтры или свечи зажигания просто негативно влияют на работу двигателя, то от исправной работы тормозной системы или подвески напрямую зависит безопасность на дороге. Внезапная поломка из-за установленной некачественной запчасти в таком случае может послужить причиной ДТП.

6

Ассортимент запчастей вне дилерского центра огромен — можно самому выбрать то, что по карману.

Вне дилерского центра существует колоссальный риск получить не то, что ожидаешь, и потратить много времени на незапланированные поездки в магазины и сервис. Кроме того, не исключены траты на дополнительные работы — если вы, допустим, все же ошиблись с артикулом. Или купленная вами копеечная деталь быстро вышла из строя — а для ее замены нужно снова разбирать подвеску или часть двигателя.

7

Я достаточно хорошо разбираюсь в устройстве своего автомобиля, чтобы заказать нужную запчасть на специализированном сайте или найти в магазине.

Запчасти Kia, в том числе линейки PL2, снабжены уникальным номером, который свидетельствует о том, что указанная деталь на 100% подходит к автомобилю нужной модели и комплектации. Бывает так, что разные комплектации одной и той же модели Kia оснащаются немного разными по конфигурации деталями. А производитель неоригинальных запчастей предлагают унифицированную деталь, которая к машине в определенной комплектации может и не подойти.

6фотографий
8

В устройстве бюджетных массовых автомобилей нет ничего сложного — и, учитывая огромный парк автомобилей Kia на наших дорогах, качественно ремонтировать их могут буквально на каждом углу.

Первое, чем отличаются специалисты авторизованного сервиса Kia, — опытом обслуживания автомобилей именно этой марки, который позволяет качественно отремонтировать автомобиль с первого раза. У официального дилера используется специальный инструмент и съемники, предоставляемые представительством Kia, диагностические программы, позволяющие выявить и считать все ошибки бортовой электроники и отследить их историю. Регламентирован даже крутящий момент, с которым нужно затянуть тот или иной болт. Отсутствие такого опыта в универсальных сервисах может привести к тому, что заезжать туда вам придется часто. А это — неоправданная потеря времени и денег.

Максим Кубанцев
Фото: Авто Mail.ru
/Вячеслав Крылов