Интересно, как отреагировал Джорджетто Джуджаро, увидев новую «Сонату»? Ведь именно легендарный дизайнер Italdesign по сути и задал тон всем поколениям модели, поработав над вышедшим в 1985 году первым седаном, а затем и над его преемником.
Сейчас в компании Hyundai «Сонату» восьмого поколения называют не седаном, а «четырехдверным купе». Поводом к этому стал дизайн заднего стекла и сильно уменьшившийся визуально выступ крышки багажника. Суть, однако, все та же — Sonata остается трехобъемником, как и во времена Джуджаро.
Со сменой поколений Sonata не потеряла и характерный профиль. Придуманная в 2009 году концепция Dynamic Lasso — иллюзорная петля, обводящая всю линию остекления и тянущаяся к капоту — на месте. Впрочем, нового в дизайне все-таки куда больше.
От концепта Le Fil Rouge, представленного в Женеве в 2018 году, Sonata получила оптику со светодиодными лентами ходовых огней, протянутыми прямо по капоту. На предыдущем поколении здесь были просто хромированные полосы. Теперь — светящиеся.
Другим моделям Hyundai таких же фар и фонарей получить не светит — корейцы официально говорят, что не хотят делать свои машины похожими друг на друга. Общая стилистика — пусть будет. А рисунок фар у каждой новой модели должен обязательно отличаться, такова политика марки.
Это первая модель на новой платформе
«Восьмая» машина все-таки кое-что унаследовала от концепции Джуджаро. Когда он же занимался вторым поколением модели в 1988 году, в Italdesign старались оптимизировать аэродинамику трехобъемника. Тогда именно для этого, например, спрятали дворники за кромкой капота.
Над нынешним автомобилем тоже долго работали в трубе. Закрыли в итоге панелями почти все днище, сделав его практически плоским. Угол наклона лобового стал больше, а на фонарях появились специальные наплывы, направляющие потоки воздуха.
Так колдовать над аэродинамикой седана инженерам позволила новая модульная платформа. Sonata восьмого поколения стала дебютным автомобилем, ее использующим. В будущем новую архитектуру повторят и кроссоверы. Платформа изначально рассчитана на электродвигатели и силовые установки с топливными ячейками — водородные машины Hyundai все ближе к массовому производству.
Перекомпоновка кузова — это вопрос не только красоты и места внутри машины. Центр тяжести у Sonata теперь тоже ниже — а это уже прямо влияет на устойчивость на дороге. Оптимизирована развесовка по осям: крутые маневры новому седану удаются лучше «предка».
Крепче и жестче
Более взрослая управляемость, впрочем, это еще и заслуга инженеров по подвескам. Схема — классическая, Макферсон спереди и многорычажка сзади, но усилены места крепления подвесок и подрамника к кузову. В итоге Sonata спокойно справляется на разрешенной скорости не только с дугами клеверных развязок, но и с серпантинами Краснодарского края, где проходил первый тест-драйв новинки.
В Россию Hyundai Sonata пока что будет поставляться только с двумя двигателями — это бензиновые атмосферные агрегаты. 150-сильный мотор объемом 2 л уже прекрасно знаком россиянам.
У нас на тесте автомобиль с двигателем 2.5, который выдает 180 л.с. Он новый, из семейства Smartstream, так называется третье поколение силовых установок корейского бренда.
Двигатель 2.5 действительно новый?
Производитель подчеркивает, что 180-сильный мотор Smartstream 2.5 MPi — совершенно новый и сравнивать его с прежним двигателем 2.4 GDi некорректно. С увеличением объема полностью изменились физические характеристики блока цилиндров и головки блока. В привод впускных клапанов добавились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами. Изменена система управления фазами газораспределения — теперь применяются две муфты CVVT с прямым управлением на впуске и выпуске. Такая конструкция проще и обеспечивает лучшее быстродействие.
Также у нового мотора иное охлаждение: на пуске охлаждается только ГБЦ, поэтому происходит более быстрый нагрев салона и выход на рабочую температуру блока цилиндров. Это улучшает экономичность и экологичность силовой установки.
Все улучшения в моторе хоть и принесли немало пользы экологии, сделав силовую установку эффективнее, азарта автомобилю не добавили. Топовая версия Hyundai Sonata по паспорту достигает 100 км/ч за 9,2 с — и, по ощущениям, это медленно.
К обгону на трассе всегда хочется подготовиться заранее, а все еще актуальные в Краснодаре развлекательные старты со светофора новой Sonata не к лицу — слишком велика вероятность проиграть. Мотор охотно крутится, но все же даже в режиме Sport очень чувствуется, какую массу приходится тащить передним колесам.
Трансмиссия действительно очень плавно меняет передачи — в стандартном городском движении этот момент практически неощутим, даже когда его специально «ловишь». На серпантине автомат хорошо соображает переключиться вниз, когда ты едешь в горку.
Под горку чуть хуже — коробка даже в спортивном режиме упорно не сбрасывает на пониженную. В итоге ты при сбросе газа набираешь скорость на уклоне. Приходится или переходить в ручной режим выбора передач, или нажимать постоянно на педаль тормоза.
Редкая, между прочим, история для седанов в бизнес-сегменте. Многие из них превращают в пытку любую поездку человека со слабым вестибулярным аппаратом. Здесь же и слабаку на заднем сиденье можно работать с ноутбуком. Да, подвеска корейцам на этот раз удалась.
Впервые модель обзавелась и атмосферной подсветкой салона, и пресетами для настроек кресел, зеркал и проекционного дисплея. Не было раньше у «Сонаты» и цифровой (если хотите — виртуальной) приборной панели.
Такая приборка положена трем топовым из шести фиксированных комплектаций. По сути это просто огромный дисплей.
Нового в салоне — очень много
В салоне Hyundai Sonata многие «фишки» появились впервые. Что-то — впервые для модели, а что-то — и для марки. Климатическая установка специально для России оснащена функцией автоматического включения рециркуляции воздуха при использовании стеклоомывателя. Это чтобы незамерзайкой в салоне не пахло.
10,25-дюймовый экран мультимедийной системы — атрибут топовых версий, как и аудиосистема Bose. Именно такая была на нашем тестовом автомобиле. Музыка ожидаемо радует чистотой и грамотными настройками частот, позволяющими пассажирами разговаривать даже негромко, не выключая акустику.
Наслаждению музыкой способствует и шумоизоляция. Она, в отличие от премиальных колонок, одинакова для всех версий «Сонаты». И она стала еще лучше. Автомобиль и раньше-то считался одним из передовых в своем сегменте по этому параметру. Теперь, пожалуй, даст фору всем конкурентам. Акустическому комфорту, помимо всех стандартных решений, поспособствовали усиление креплений подвесок и уже упомянутые аэродинамические панели днища.
Багажник у седана со сменой поколений не изменился — тут те же 510 л полезного объема и довольно узкий проем. А вот что удивило в новом поколении — когда поднимаешь крышку багажника, по бокам торчат острые края фонарей. Смотрите, как это выглядит, на видео.
Выбор сделали за нас
Для российского рынка производитель предусмотрел шесть комплектаций, при этом три начальные — только для 150-сильных моделей, а три топовые — исключительно для 180-сильных. Фиксированный набор оборудования можно дополнить наборами опций, но их не так много.
Самый дорогой — пакет электронных помощников в сочетании с панорамной крышей за 150 000 рублей. За эти деньги вы получите 9 ассистентов, включая интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке и функцию удержания в полосе.
А у вас есть опыт эксплуатации Hyundai Sonata предыдущих поколений? Оставьте свой отзыв и помогите тем, кто присматривается к этой модели!
Читайте также:
-
Первое фото абсолютно новой модели КАМАЗа
-
Россияне бросились покупать «бэушки» в кредит
-
Новая Hyundai Sonata: видео первого теста
-
Появился новый штраф 3 000 рублей (пока — только в Москве)
-
ГИБДД разрешила размещать на автомобилях новый знак