Без фотографий, сделанных по стандарту Минтранса, и хранящихся в специальной базе данных, диагностическая карта машины может быть аннулирована. Фотографировать автомобили должны будут операторы техосмотра.
Вот список требований Министерства транспорта:
При проведении технического диагностирования транспортного средства с использованием средств фотофиксации должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства:
- перед началом технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение транспортного средства сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер транспортного средства);
- в любой период времени от начала до окончания технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение идентификационного номера транспортного средства);
- по окончании технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение транспортного средства спереди, а прицепа и полуприцепа сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер транспортного средства)
Фотографии будут хранить несколько лет
Также проект приказа Министерства транспорта устанавливает, что файлы с фотографиями обязательно должны иметь формат JPG и содержать дату, время, координаты места фотографирования. Более того, прописано даже, что файлы должны быть некорректируемыми.
«Разрешение файла, содержащего фотографическое изображение, должно составлять не менее 300 dpi. Объем указанного файла должен быть не более 512 килобайт», сказано в проекте приказа.
Но и это еще не все — вместе с фотографией обязательно должны сохраняться и координаты места нахождения транспортного средства. Они обязаны быть в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра, указанных в реестре операторов технического осмотра. Это значит, что не получится сфотографировать машину в одном месте, а саму диагностическую карту оформить в другом.
Сделав фотографии автомобиля, оператор техосмотра должен будет передать их в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Все эти нововведения планируются в рамках грядущей масштабной реформы техосмотра. Напомним, новый закон начнет действовать с 8 июня 2020 года. В нем все направлено на то, чтобы водители перестали покупать фиктивные диагностические карты, а проходили техосмотр честно.
Сейчас, по данным генерального директора Союза по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, более 80% диагностических карт выдаются без фактического осмотра автомобиля. Фотографирование автомобиля на пункте ТО должно помочь с этим бороться.
Читайте также: