Я слетал в Мексику и обратно, чтобы познакомиться с новой Джеттой, а двигатели 1.6 калужской сборки делают это, чтобы соединиться с кузовом и шасси этого автомобиля. Такая интересная логистика продиктована спецификой российского рынка — нам обязательно подавай атмосферник. Не проще ли тогда наладить производство модели в Калуге? Увы, Jetta — не бюджетник и не кроссовер, поэтому рискованно делать на неё столь серьёзную ставку.
Для России — особенная
Но цены на импортируемые из Мексики в Россию машины всё равно обещают «хорошие». К сожалению, пока нет возможности перевести это слово в числовой формат, поэтому поверим представительству марки и посмотрим, что нам предлагает сам автомобиль. На мексиканских дорогах седанчиков нового поколения уже довольно много, да и в США эта Jetta уже вовсю продаётся. В Россию машина приедет в первом квартале 2020 и будет немного отличаться от заокеанских аналогов.
Прежде всего — трансмиссией. В этом поколении Джетту вместо одиозного робота оснастили классическим автоматом. Но для России была выбрана 6-ступенчатая коробка (очевидно, в угоду цене), тогда как на других рынках передач 8. Тестовые машины были именно с 6-ступенчатыми агрегатами, поэтому выводы о результатах замены DSG на «проверенный» автомат уже можно сделать.
Претензий к работе автоматической коробки немного — по сути, это лишь отсутствие резкости и скорострельности, которыми так хорош фольксвагеновский робот при активной езде. Старт плавный (хотя вскоре слабенькие эко-шины начинают визжать в пробуксовке), переключения далеко не ударные. И спорт режим не поможет — его тут нет.
Но при обычной езде коробка не обращает на себя внимания — всё вовремя и незаметно, а в дорожных заторах ещё и плавно. Это наверняка привлечёт в стан Volkswagen тех, кто раньше боялся робота из-за сомнительной надёжности (хотя это скорее уже дела давно минувших дней) и дискомфорта в пробках. Но может отпугнуть тех, кто уже ездит на свежих машинах с DSG и ценит эту коробку за драйв и экономичность.
Моторов в России предлагается всего два: 150-сильный 1.4, хорошо знакомый по другим моделям концерна, и тот самый калужский 1.6 о 110 силах. Атмосферник, кстати, доступен не только с автоматом, но и с 5-ступенчатой механикой. Как мы видим, техника не слишком современная. Да и вместо чахлого 1.6 у американцев — 2.0 турбо мощностью 231 л.с..
Автомат и простор — что ещё надо?
О чём ещё мечтать среднестатическому покупателю автомобиля такого класса? Например, о просторе в салоне.
И с этим у Джетты порядок — в отличие от прошлого поколения, нынешнее сделано на модульной платформе MQB, поэтому колёсная база без труда выросла на 34 мм. Предыдущее поколение не назвать тесным, и новое ему в этом ощущении не уступает. Это же касается и большого багажника. Правда, совсем без изысков в отделке.
Но куда печальнее, что лоска недостаёт не только отделению для багажа, но и салону. Материалы отделки скромно-добротные — мы к ним привыкли на разных моделях Volkswagen последних поколений. А вот вторичность многих элементов озадачивает: панель климата и селектор трансмиссии, как у Тигуана; руль вообще чуть ли не един для всех моделей; приборка тоже кажется слишком знакомой.
При этом всё это вписано в интересную архитектуру с развёрнутым к водителю инфо-кластером, врезанном в глянцевую горизонтальную панель — примерно, как у Туарега. Мультимедийка вполне современная, а в качестве опции её можно дополнить полностью цифровой панелью приборов. Сделанный из сочетания старого с новым интерьер будет выглядеть живее в дорогом оснащении: доступна атмосферная подсветка с 10 оттенками и панорамный люк, как у Гольфа.
Плавно и без азарта
Jetta стала ехать очень плавно — пожалуй, даже чересчур. Настройки подвески теперь ориентированы не на плотность, а на комфорт. И в погоне за диванными ощущениями инженеры упустили неприятные вторичные колебания кузова на крупных неровностях — лежачий полицейский (в Мексике они просто гигантских размеров) уже давно позади, а корма всё ещё покачивается вверх-вниз.
Но сама по себе энергоёмкость неплохая — главное не мчать по разбитой дороге слишком быстро, чтобы не допускать дискомфортной раскачки. Новая Jetta — вообще больше про комфорт, чем про драйв. Это же касается и управляемости, которая настолько нейтральна, что и нечего обсуждать. Сзади балка, есть неотключаемая стабилизация, крены умеренные — поворачивай руль, и автомобиль тоже как-нибудь повернёт. Скучно, но безопасно.
Зато приятно ехать с высокой скоростью по ровному автобану. Во-первых, на высоте стабильность на прямой. А во-вторых — отличная аэродинамика, всего 0,27 в цифрах. Поэтому даже на скоростях за 150 ветер едва слышен за назойливым гулом шин. Увы с изоляцией дорожных шумов всё не так хорошо. Зато почти никогда не слышно двигатель, особенно это заметно во время скоростных прострелов по трассе. Ведь при скорости 170 на тахометре тишь да гладь — меньше 3000 оборотов.
Всех вопросов вопрос
Автомобиль получился неплохой — комфортный и по-своему яркий. Пусть и не драйверский. При этом не во всём современный и вылизанный в мелочах, но покупателям с ограниченными бюджетами (а таких в этом сегменте немало) это не то что не проблема — решение! Но вот что действительно может стать проблемой для новой Джетты — это новая Skoda Octavia.
У неё куда больше прикольных фишек, свежее дизайн, интереснее салон, а в довершение всего она будет собираться в России. Поэтому всё решат цены, которые пока не объявлены ни на ту, ни на другую модель. Но у седана Volkswagen есть фора примерно в полгода — Skoda не доедет до дилеров раньше следующей осени.
А у вас был опыт эксплуатации прошлой Jetta? Тогда напишите, понравился ли вам автомобиль. Или он часто ломался?
Читайте также:
-
В Россию приедет самый большой Hyundai (уже точно)
-
Новый рейд ГИБДД: можно получить 15 суток ареста
-
Какие автомобильные диски оказались небезопасными? (список)
-
У Range Rover появится легковой автомобиль (почти)
-
Как не надо оплачивать штрафы ГИБДД: 4 частые ошибки