Чиновники в России продолжают тратить на машины миллионы

Госструктуры начали подготовку своих автопарков к 2020 году. Одни берут машины в аренду, другие — покупают, но суть та же: расходы на транспорт приближенных к федеральному бюджету организаций исчисляются многими миллионами. Так кто и на что именно тратит?

Еще в 2015 году премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее чиновникам покупать слишком дорогие и мощные автомобили.

  • Министры и их заместители с тех пор должны ездить на машинах не дороже 2,5 млн руб. и не мощнее 200 л.с.
  • Начальникам всевозможных служб и агентств, а также их замам ограничение установлено на уровне 2 млн.
  • Руководители департаментов министерств и ведомств должны пользоваться служебными машинами не дороже 1,5 млн рублей.

Думаете, на сайте госзакупок теперь нет дорогих лотов?

Седаны по 10 миллионов

Министерства за два года действительно умерили аппетиты и перестали закупать «Мерседесы» и BMW десятками. Но есть же куча «окологосударственных» предприятий, которые никакими законами сейчас особенно не ограничены, хоть и существуют в значительной степени на деньги из бюджета.

Вот, например, Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики, который входит в состав Государственной корпорации «Ростехнологии». Он может себе позволить объявить тендер на покупку «BMW 740Li xDrive (или эквивалента)». Начальная цена этого договора, указанная на zakupki.gov.ru, — 8 318 066 рублей.

7

Научный институт готов отдать за новенькую «семерку» с удлиненной колесной базой 8,3 млн рублей, а на официальном сайте марки аналогичный автомобиль предлагается за 9,7 млн. Неужели о скидке можно договориться еще до объявления тендера?

Акционерное общество «Транспортная компания Русгидро», подконтрольная группе «Русгидро», которую контролирует уже государство в лице Росимущества, покупать дорогие автомобили не собирается. А вот арендовать — пожалуйста. Компания разместила на сайте госзакупок заявку на аренду легкового автомобиля в 2020 году с начальной ценой 10 833 333 рубля.

Что за машину хотят в ТК «Русгидро», прямо в заявке не указано. Но техническим требованиям заказчика соответствует лишь одна модель, продающаяся в России.

Много вы знаете в России машин с двигателем мощностью 469 л.с. и отделкой салона «бежевый шелк/коричневый эспрессо»? Требованиям ТК «Русгидро» на «Госзакупках» соответствует только Mercedes-Benz S 560.

Прописывать в документации на тендер такие требования, под которые подходит только один вариант товара,  — это уже традиция

Участники госзакупок освоили искусство скрывать свои намерения почти в совершенстве. Например, «Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания Автодор» на днях разместила заявку на аренду легкового автомобиля за 10 107 654 рубля. Машину описали так, что сходу и не догадаться, что «Автодору» нужно.

Подходящая модель — далеко не одна. И даже мы бы еще долго сверялись с каталогом, если бы не скопированный менеджерами, ответственными за закупку, перечень систем безопасности. «ABS, ASC, DTC, CBC, DBC». Что за марка?

Контент недоступен

Такой порядок перечисления используют в BMW, а значит речь в закупке «Автодора» идет снова о 7 серии. На этот раз, правда, в дизельном варианте — требование к топливу в тендере тоже указано.

Спалились по-детски

Учреждения очень стараются, чтобы название марки и модели в тендере на zakupki.gov.ru не было сразу очевидным. Но и казусы искать долго не приходится.

Так, публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» разместило в начале ноября заявку на покупку большого количества недорогих внедорожников, аккуратно везде прописав характеристики и ничем вроде бы не нарушив законодательство...

Cам файл с описанием характеристик анонимных вроде бы машин закупщики умудрились назвать «ТЗ Renault Duster»

Вон он, этот файл:

Москва арендует десятками

Если раньше именно столичные власти славились закупками дорогущих машин, то теперь московские чиновники точно стали скромнее. Они вообще перестали автомобили покупать. Транспорт берут в аренду, причем сразу вместе с водителями.

В основном правительству Москвы и подведомственным учреждениям требуются легковые седаны. Конечно, есть и более утилитарные в городском хозяйстве автомобили. Это, например, микроавтобусы и спецтехника. Но заявок на подобный транспорт все же не так много. Даже, например, ГБУЗ Больница «Кузнечики» Департамента здравоохранения Москвы, требуются сплошные седаны — аж 13 штук на сумму 16 458 891 рубль.

За парковку платите сами!

Аренда автомобилей, которой столь активно пользуется правительство Москвы, подразумевает, что парковку «Моспаркинга» должен оплачивать тот, кто оказывает услугу. То есть, парковка на улицах Москвы для московских чиновников не бесплатная, но, чтобы не вынимать суммы для «Моспаркинга» из бюджета, расходы перекладывают на владельцев автопарков.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Ничего яркого!

В тендерной документации чиновники и иже с ними в большинстве случаев указывают требуемый цвет автомобиля. Почти всегда это черный, но некоторые заказчики все-таки дают поставщику выбор между черным, белым и серебристым. Эти же цвета — самые популярные в России.

Выделяться участникам системы госзакупок точно не хочется, потому что за ними внимательно следят не только журналисты, но и общественные организации. И если закупка покажется кому-то подозрительной или просто слишком роскошной — ее могут и отменить.

Роскошь позволена не всем

Предприятию, поставляющему питание в детские сады и школы Нижнего Новгорода, в начале этой осени не дали приобрести Toyota Camry за 2,7 млн. «Тойота Камри никак не помогла бы Единому центру муниципального заказа лучше выполнять свои функции», — считает руководитель регионального отделения «Общероссийского народного фронта» в Нижегородской области Алексей Алехин.

А компания АО «АТК Ямал» попала этим летом на ревизионную проверку за то, что попыталась купить Lexus LX 570 стоимостью 7,7 млн руб., минуя «Госзакупки».

31

«Приобрести роскошный автомобиль и будто бы случайно забыть опубликовать данные о закупке в единой информационной системе — это похоже на очередную “серую” схему, придуманную заказчиком, чтобы скрыть свои траты, — говорит депутат Госдумы Антон Гетта. — Мы призываем заказчиков не изобретать новые ухищрения, а научиться более эффективно подходить к вопросу траты средств».

Весной в Думе даже предлагали запретить абсолютно всем компаниям, в которых участвует государство, покупать роскошные автомобили, но проект отклонили

Одна из причин — с ростом цен на машины все больше марок и моделей попадает в список роскошных. Что сейчас считается роскошью — смотрите в нашем видео.

Контент недоступен