Электронные ассистенты водителя — деньги на ветер?

Больше половины водителей пользуются электронными помощниками. Но при этом треть считает это пустой тратой денег
Дмитрий Ласьков

Результаты очередного опроса, проведённого на сайте Авто Mail.Ru, показали, что в автомобилях 60% водителей уже сейчас есть хотя бы одна электронная система помощи. Правда, поскольку к ним принято относить всё что угодно — от экономайзера до частичного автопилота, — число современных автомобилей с действительно продвинутыми системами всё же значительно меньше. При этом 2/3 опрошенных готовы платить за такие системы при покупке следующего автомобиля.

Подсказки — норма

Чаще всего в машинах российских водителей встречаются расширенные подсказки по экономии топлива — сюда входят мини-игры с подсчётом баллов, динамические указатели мгновенного и среднего расхода, а также диаграммы с аналитикой за короткий и длинный период. На втором месте по популярности — CarPlay/Android Auto и автоматический дальний свет. Последнее удивило — пока ещё это достаточно редкая и дорогая опция, поэтому возможно респонденты просто перепутали с автоматическим ближним. У меньшего количества участников опроса есть простая (и довольно распространённая, как нам кажется) система контроля слепых зон и у ещё меньшего — слежение за полосой. Популярнее последнего оказалось даже более дорогое и сложное автоторможение.

Какие системы помощи водителю есть в вашем автомобиле?

При этом наиболее полезными системами, по мнению водителей, с большим отрывом стали контроль слепых зон и круиз-контроль с функцией движения в пробке. За ними идут система кругового обзора и автоматическое торможение при опасности столкновения. А вот наиболее бесполезными респонденты называют подсказки по экономии топлива (ждите подробный опрос на эту тему!) и предупреждение об усталости водителя — автовладельцы считают, что лучше, чем электроника, способны следить за своим состоянием. Но большинство затруднилось назвать самую бесполезную систему, считая, что каждая по-своему полезна.

Системам доверяем!

Вопрос о доверии системам помощи вызвал совершенно однозначную реакцию — почти все водители доверяют работе электроники, но рассматривают её как подстраховку и сохраняют полный контроль и бдительность, как если бы этих систем не было. Оставшаяся часть опрошенных доверия этим технологиям не выражает, так как сталкивается со слишком большим количеством ошибок и ложных срабатываний. А вот тех, кто полностью полагается на работу помощников и даже позволяет себе ослабить контроль в соответствующих аспектах вождения — меньше 3% от всех, кто пользуется такими системами.

Контент недоступен

Примерно 8% водителей современных машин не думая отключают назойливых помощников при вождении, сразу же, как только сели за руль. Больше половины опрошенных пользователей таких автомобилей — терпеливее и делают это лишь при определённых условиях движения. Оставшаяся треть не видит необходимости вмешиваться в работу обеспечивающей безопасность электроники, поэтому никогда её не отключает.

Чудесные спасения

В конце опроса мы поинтересовались, спасали ли электронные ассистенты наших читателей от крупных неприятностей? Большей части водителей удалось избежать таких ситуаций, но и историй чудесного и не очень спасения было немало — примерно 13,5%. Топ ситуаций выглядит так: аварийное замедление (особенно в тумане или когда у машины впереди не работают стоп-сигналы); автоматическое торможение при парковке задним ходом по сигналу парктроника; предупреждение о находящейся в слепой зоне зеркал машине (например — низком спорткаре) при невнимательных перестроениях.

Из необычного — выручала система контроля прицепа (которая не даёт ему «размотаться»); а у другого водителя система автоматического торможения сработала на лису, хотя даже способность распознавать и реагировать на пешеходов заявлена не у всех моделей.

Контент недоступен