В частности, «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» был дополнен новым пунктом — 7.15.1. И согласно этим изменениям, знак «Ш» стал обязательным для машин с зимними шипованными покрышками.
Мало того, существовал даже штраф — 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1), а гаишники периодически проводили облавы и ловили тех, кто отказывался наклеивать знак «Ш».
Однако нужно ли наклеивать знак «Ш» осенью 2019 года?
В ноябре прошлого года Дмитрий Медведев подписал новый документ, который сделал знак «Ш» необязательным.
Зачем знак «Ш» вообще был нужен?
В СССР знак «Ш» был обязателен для машин, которые имели шипованные покрышки. При его наличии водители едущих сзади автомобилей должны были двигаться осторожнее: предполагалось, что машины с зимними шипованными покрышками имеют гораздо меньший тормозной путь на скользкой дороге, чем авто на «обычной резине». Но нужно понимать — во времена СССР далеко не все водители могли достать зимние покрышки. И предупреждение «внимание, у меня шипы» было весьма актуальным.
А что сейчас?
В настоящее время проблем с покупкой зимних колес нет. К тому же, современные технологии позволяют создавать нешипованные покрышки, которые по своему поведению не сильно отличаются от шипованных (за исключением, пожалуй, чистого льда), а в некоторых случаях их даже превосходят. Поэтому для чего весной 2017 года было введено требование иметь знак «Ш», мы не знаем. И, видимо, никто не знает. Именно поэтому многие водители в 2017 году с юмором отреагировали на то, что гаишники начали проверять наличие знака «Ш». Смотрим.