Новый грузовик от Isuzu: а где здесь лобовое стекло?

В Токио японская Isuzu показала не только легковушки, но и концепт седельного тягача FL IR
Алексей Кованов

Биодизайн возвращается! То, что было модным больше 20 лет назад (вспомним вазовскую «десятку») — снова вдохновляет автомобильных дизайнеров. Авторы тягача Isuzu FL IR уверяют, что вдохновлялись обитателями морей: в стилистике кабины ясно прослеживаются черты морских хищников — в частности, акул.

Вообще, в грузовом мире концепты обычно делаются весьма топорно… Но Isuzu выполнен по всем легковым канонам! То есть очень качественно. Взять, например, лобовое стекло. Как думаете, оно снизу или сверху?

На самом деле — сверху. А это значит, что FL IR — намёк на грядущую серийную модель. Притом никакими беспилотниками здесь не пахнет. Пока японцы анонсировали только «платунинг» — когда один грузовик едет за другим на минимальной дистанции. Это позволяет экономить топливо и сделать перевозки безопаснее.

6фотографий

Правда, у «платунинга» есть свои недостатки... Как показали последние исследования, водитель первой машины может находиться за рулём положенные 8 часов (разумеется, с перерывами). А вот пилот «прицепного» автопоезда устаёт всего через 2-3 часа! Что понятно: он не видит ничего, кроме ворот едущего спереди полуприцепа...

Впрочем, если технологии «платунинга» шагнут достаточно далеко (и будут поддержаны законодательством), можно обойтись без водителя второй машины. А это — реальная экономия. Потому что за рубежом — включая Европу и Японию — найти водителя-профессионала весьма непросто. И платить им приходится приличные деньги.