День в истории: самый первый байкер

В 1885 году немецкий инженер Вильгельм Майбах стал первым в мире мотоциклистом

Именно 10 ноября Майбах совершил первую поездку на первом в мире мотоцикле, который разгонялся до 12 км/ч. По сути, это был деревянный велосипед, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, разработанным совместно с Готлибом Даймлером.

Мотоцикл
Источник: Mercedes-Benz

На самом деле, как таковой задачи изобрести мотоцикл инженеры перед собой не ставили. Они работали над двигателем внутреннего сгорания, чтобы затем устанавливать его на автомобили. И пусть деревянный велосипед необычной конструкции стал лишь испытательным стендом для карбюраторного мотора мощностью 1,5 «лошадиные» силы, он все же получил имя — Daimler Reitwagen.

В том же 1885 году Готлиб Даймлер получил патент на «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». А это значит, что классический мотоцикл появился раньше классического автомобиля с ДВС (1886 год).

Компания Даймлера более к созданию мотоциклов не возвращалась. А первенец в 1904 году сгорел при пожаре в мастерской. Через столетие, в 1985 году, изготовили десяток ходовых реплик первого мотоцикла для демонстрации в музеях и участия в шоу. Именно одну из таких реплик вы и видите на фотографиях.

А первый серийный мотоцикл ведет свою историю с 1894 года. Компания Hildebrand & Wolfmüller начала производство аппарата с характеристиками, близкими к нынешним мопедам — весом под 50 кг с мотором на 2,5 л.с и максимальной скоростью 45 км/ч. Привод у аппарата осуществлялся непосредственно от поршней шатунами на заднее колесо. Запуск «с толкача». За три года удалось построить около 2 тыс. экземпляров.

День «дворника»

10 ноября 1903 года американка Мэри Андерсон получила патент на «устройство для очистки стекол». По сути, она создала и узаконила «дворники» — привычные нам и так необходимые стеклоочистители лобового стекла. А было это так...

Представьте себе, жительница города Бирмингем (штат Алабама, США) — солидная дама, управляющая собственным доходным домом — по каким-то надобностям решила посетить Нью-Йорк. С погодой не повезло. Дама ехала в трамвае. Шел дождь со снегом, а вагоновожатому, чтобы видеть дорогу перед собой, приходилось держать створки лобового стекла открытыми.

Страдания мокрого вагоновожатого вызвали сочувствие леди Андерсон. И та по возвращении в Бирмингем нашла конструктора, которому заказала разработать очиститель лобового стекла с ручным управлением. По ее же заказу местная компания изготовила рабочую модель устройства.

Устройство представляло собой рычаг в кабине, который посредством трубки управлял резиновой щеткой снаружи. Любопытно, что плотный контакт щетки и стекла, как и сегодня, обеспечивала пружина. Водитель, орудуя рычагом на передней панели, вручную чистил стекла. Конечно, на тот момент подобные устройства применялись и раньше. Однако именно стеклоочиститель модели Андерсон стал наиболее эффективным и практичным.

Увы, даме так и не удалось монетизировать свое детище. Автомобилестроители не пожелали приобретать права на изобретение, обходясь собственными разработками. И лишь в 1922 году, когда срок действия патента вышел, Cadillac установил стеклоочистители конструкции Мэри Андерсон в качестве стандартного оборудования.

Кстати, всевозможные стеклоочистители с механическим, а затем и с электрическим приводом стали появляться уже к 1916 году. А первый «дворник» на стекле перед сиденьем пассажира замечен только в конце 20-х годов прошлого века.