В распоряжении Авто Mail.Ru оказалось информационное письмо, направленное всем дилерам марки Lada. В этом документе говорится, что АВТОВАЗ временно прекратил выпуск модификаций Lada Largus CNG и Lada Vesta CNG. Причина остановки производства метановых моделей — в прекращении госпрограммы EcoGaz.
Впрочем, никуда не исчезла возможность заказать установку газового оборудования «на стороне» — например, компании АТС, которая делает это для марки «Лада» на правах придворного доработчика. Однако преимущества машин CNG «из салона» — полноценная заводская гарантия (3 года или 100 тысяч километров) и отсутствие необходимости регистрировать ГБО.
АВТОВАЗ подтвердил, что приём заказов на ноябрь завершён (дилеры уверяют, что машины не выпускаются вот уже несколько недель — с 1 октября): «Мы не планируем снятие LADA Vesta CNG и LADA Largus CNG c производства. Об открытии приема заказов на следующий период будет сообщено дополнительно», — отметил представитель автогиганта.
Отметим, что первой битопливной моделью Lada, которая может работать и на бензине, и на метане, стала Vesta CNG. Продажи таких седанов, подготовленных вышеупомянутой компанией АТС, стартовали летом 2017 года. До последнего времени метановые «Весты» предлагались дилерами по цене от 821 900 до 940 900 рублей — в зависимости от комплектации.
Весной этого года начались официальные продажи битопливных Lada Largus CNG. Притом клиентам сразу предложили не только универсал, но и коммерческий фургон: у пассажирской версии баллон разместили за вторым рядом сидений (поэтому пришлось отказаться от 7-местных версий), а у фургона — за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.
Двигатель всегда запускается на бензине, но после прогрева автоматически переходит на газовое топливо. Если метан заканчивается, мотор снова начинает работать на бензине. Впрочем, выбрать топливо водитель может принудительно, нажав соответствующую кнопку на передней панели. Возле неё расположены светодиоды, показывающие запас газа.