История с нелепым «живым щитом» получила внезапный финал

Задержанный лихач пойдет под суд, а в действиях сотрудников ГИБДД не увидели превышения должностных полномочий
Вадим Рощин

История 29-летнего таксиста, ради поимки которого гаишники выставили «живой щит» на трассе M7 во Владимирской области, подходит к концу. Задержанному жителю Волгограда Михаилу Щербакову предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).

Вывод Следственного Комитета по поводу действий сотрудников ГИБДД однозначен:

«Информируем общественность о том, что в рамках доследственной проверки дана детальная оценка обстоятельств инцидента, связанных с выполнением сотрудниками ГИБДД должностных обязанностей в экстренной ситуации. По результатам проверки в действиях полицейских превышения должностных полномочий не установлено, в возбуждении уголовного дела отказано».

Однако руководство УМВД по Владимирской области по итогам служебной проверки признало, что сотрудники ДПС при задержании нарушителя действовали непрофессионально, за что они и их руководство получили дисциплинарные взыскания.

Щербакова же ждет суд. «Откосить» у него не получится — эксперты пришли к выводу, что в период совершения правонарушений по состоянию здоровья Михаил Щербаков мог в полной мере осознавать общественную опасность своих действий. По ч. 1 ст. 318 УК РФ ему грозит до десяти лет тюрьмы.

Напомним, что задержали лихача 9 февраля 2019 года. Инспекторы ДПС заметили на одной из улиц города Ковров Владимирской области подозрительную машину. Однако на требование остановиться автомобилист ответил бегством. В итоге водитель сумел доехать до Владимира, хотя столицу Владимирской области от Коврова отделяют около 80 километров пути.

На выезде из Владимира инспекторы ДПС организовали «живой щит», выставив несколько десятков легковых автомобилей граждан «в шахматном порядке». Водителя такая преграда не остановила: протаранив несколько легковушек, он снова продолжил путь. Задержать машину удалось только через 25 километров после «живого щита», в городе Лакинск. Если верить очевидцам, во время погони, которая длилась более 100 километров, произошло несколько ДТП.

Пресс-служба УМВД по Владимирской области озвучила свою версию событий. В 17:05 9 февраля 2019 года дежурная часть отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Владимирской области получила сообщение, что по федеральной автотрассе М-7 «Волга» движется автомобиль Skoda Rapid, водитель которого «не выполнил требование сотрудников полиции об остановке транспортного средства, выехал на встречную полосу дороги и проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора».

Для задержания транспортного средства дежурной частью были ориентированы наряды ДПС. По ходу движения водитель допустил несколько столкновений, совершал опасные маневры, создавая угрозу жизни другим участникам дорожного движения, на неоднократные требования сотрудников полиции об остановке не реагировал. Но «применение сотрудниками полиции специальных средств для остановки автомобиля из-за плотного транспортного потока было невозможным».

С учетом экстремальной ситуации на стационарном посту ГИБДД сотрудниками полиции было перекрыто движение транспортного потока. Автомобиль удалось остановить, однако при попытке сотрудников полиции открыть транспортное средство, водитель резко возобновил движение
пресс-служба УМВД по Владимирской области

В 17:45 на 150-м километре автодороги М-7 «Волга» автомобиль удалось остановить, а водителя — задержать. Им оказался 29-летний житель Волгограда, работающий водителем такси. В ходе проверки установлено, что данный гражданин неоднократно привлекался за нарушения правил дорожного движения, а также ранее лишался права управления транспортным средством. Признаков алкогольного или наркотического опьянения не выявлено.

В общей сложности полицейские гнались за нарушителем более 100 километров, потратив на преследование сорок минут. Как сообщают очевидцы, во время задержания водитель «Шкоды» постоянно повторял: «За мной гналась смерть...» Однако во время опроса автомобилист сообщил, что ничего не помнит, а причину внезапной «амнезии» назвать затрудняется: «Память восстановилась, когда меня приковали наручниками», — сказал задержанный.