Однако какие страны выиграют от перехода на электромобили? Не от развития высоких технологий или улучшения экологии (здесь как раз все более-менее ясно), а от добычи полезных ископаемых? Министерство энергетики США уверяет, что таких стран не так уж и много.
Например, добычу лития, одного из важнейших элементов в современных аккумуляторных батареях, контролируют, по сути, лишь три страны в мире: Австралия, Чили и Аргентина. Суммарно они добывают 91% всего лития на земле (причем 44% рынка — это Австралия).
Не обойтись современному миру и без кобальта. Но, как выясняется, 59% его добычи происходит в очень неспокойной стране — Демократической Республике Конго. А идущая на втором месте по добыче Россия имеет лишь 5% рынка и, по сути, никак на него повлиять не может. Впрочем, цены на кобальт сейчас не такие уж и высокие, как раньше. Если в марте прошлого года одна тонна кобальта стоила больше 90 тысяч долларов, то сейчас «всего» 36. Правда, многие инвесторы полагают, что скоро цена этого металла может вновь приблизится к 100 тысячам долларов, ведь спрос на него в долгосрочной перспективе будет только расти. А хотите знать, с чего это вдруг мы так много внимания уделяем кобальту? Тогда читайте материал «Почему кобальт так важен для автопрома?».
Похожая ситуация и с натуральным графитом. По сути, добычу этого минерала сейчас контролирует всего одна страна в мире — Китай. Там добывают 67% всего графита. На долю Индии приходится 13%, а у Бразилии — 8%.