Пока никакой конкретной информации о новом средстве передвижения от Mercedes-Benz нет — немцы лишь опубликовали две фотографии. А еще сообщили, что продажа электрического самоката, который будет выпускаться под суббрендом EQ, начнется в начале 2020 года. Кроме того, мы понимаем, что Mercedes-Benz не сам будет выпускать электрические скутеры. Судя по всему, партнером немцев станет швейцарская компания Micro.
Не только «Мерседес»
Сейчас практически все крупные автопроизводители начинают активно инвестировать в новые средства передвижения, которые можно назвать «транспорт последней мили». В первую очередь речь идет о самокатах (чаще электрических), которые водители могут использовать, чтобы доехать от места парковки до дома или офиса. Например, совсем недавно Audi показала свой e-tron Scooter, который можно перевозить в багажнике машины (его аккумуляторов хватит на 20 км). Причем, если у вас электромобиль Audi e-tron, то самокат можно подзаряжать прямо в машине, что делает его как бы «продолжением машины». А еще в самокаты вкладывает General Motors, Ford, Volkswagen и многие другие.
Отметим, что взлет интереса к электрическим самокатам начался совсем недавно — в 2017 году в США появилась компания Bird Rides, которая перевернула наше представление о городских средствах передвижения. Ее основал Трэвис Вандерзанден, который раньше был топ-менеджером в Uber и Lyft (сервисы по аренде самокатов существовали и раньше, но инвесторов они не особенно привлекали).
В феврале 2018 года Bird получил инвестиции в 15 млн долларов, в марте — еще 100 млн, в мае — плюс 150 млн. Причем в компанию вкладывали фонды, которые в свое время неплохо заработали на Google, Uber и других знаменитых сейчас фирмах. В середине 2018 года эксперты уже говорили, что Bird является «единорогом» — этот термин был придуман в 2013 году для обозначения стартапов, стоимость которых очень быстро достигает миллиарда долларов (найти и вовремя инвестировать деньги в такие компании считается настоящим чудом).
Почему произошла революция?
За последние пять лет произошло изменение понятия мобильности. Одного автомобиля уже явно недостаточно для передвижения по городу, а кое-где машины и вовсе сложно использовать (например, в центре крупных мегаполисов). Идти пешком или пользоваться общественным транспортом современное молодое поколение не хочет, да и времени часто на прогулку нет.
Одновременно с этим появилось новые электрические самокаты. Они легкие, имеют запас хода 20-30 км (а иногда и больше), да и скорость у них вполне приличная (20-30 км/ч). Причем электрические самокаты сейчас уже относительно недорогие (500-600 долларов за хороший вариант).
Что будет дальше?
Автопроизводители будут использовать возникшую моду на новые средства передвижения. В 2020-2022 году стоит ждать появления серийных электросамокатов, которые сначала будут дорогой опцией, но потом могут стать серийным оснащением некоторых моделей — наверняка, инженеры для самокатов будут переделывать привычный нам багажный отсек и придумывать для них ниши для хранения.
И самокатами дело не ограничится. Некоторые компании скоро начнут предлагать электрические велосипеды — они будут гораздо быстрее самокатов и станут обладать большей автономностью. Например, Skoda уже показала прототип такого средства передвижения под названием Klenent.
Установленный в задней части Klenent мотор-редуктор позволяет разгоняться до 45 км/ч, а с учетом возможностей системы рекуперации велосипед может проехать на электричестве до 62 км! Причем, выезжая куда-то, вы точно будете знать, хватит вам запаса электричества или нет — установленный на раму смартфон с программой покажет вам на карте до какого места вы можете спокойно доехать: умная система может рассчитать расстояние которое велосипед может проехать с учетом сложности рельефа и количества светофоров. И обратите внимание — у Skoda Klement нет педалей! Есть только подножки для ног.