23 сентября 2019 12:00, Статьи

Новая «Ока»: как мог бы выглядеть автомобиль за 300 тысяч рублей

Помните маленькую «Оку»? Для кого-то она была первым автомобилем, некоторые до сих пор продолжают ее эксплуатировать

На дорогах таких машин уже совсем мало, ведь выпуск «Оки» закончили более 10 лет назад. При этом время от времени появляются слухи, что АВТОВАЗ может возродить выпуск «малыша», ведь сейчас в нашей стране фактически пустует ниша небольшого, простого и, главное, недорогого автомобиля — даже «Гранта» стоит сейчас от 445 тысяч, а машины в средних комплектациях обходятся в 550-600 тысяч. Цена же Kia Picanto только начинается с отметки 664 900 рублей. Но что делать покупателям, которые хотят купить новую модель за 300-400 тысяч?

Как могла бы выглядеть новая «Ока» сегодня? Авто Mail.ru попытался представить облик такой машины. Но прежде чем комментировать, имейте в виду, что новая «Ока», по идее, должна получить не самый аскетичный салон, ведь среди ее покупателей будут, в первую очередь, городские жители, которые привыкли к комфорту. А это значит, что в «Оке» будет «музыка», кондиционер и, возможно, даже навигационная система. Кроме того, такая машина должна будет иметь не только механическую коробку, но и автомат.

Мало того, благодаря партнерству АВТОВАЗа с Renault «Ока» может стать по-настоящему глобальным автомобилем — ее выпуск может быть развернут не только в Тольятти, но и в Китае, Индии и странах Латинской Америки.

Напомним, что серийное производство «Оки» началось на АВТОВАЗе в 1988 году. Сначала машину делали в Тольятти, но затем производство было передано в Набережные Челны, а также на Серпуховский автозавод. Под капот «Оки» ставили двухцилиндровый мотор разработки АВТОВАЗа (затем он был заменен на китайский силовой агрегат FAW, однако таких машин было собрано совсем немного). Последние автомобили марки «Ока» были собраны в 2008 году.

А у вас был опыт эксплуатации «Оки»? Напишите нам о том, как вы ездили на этой машине. И часто ли она ломалась?

Рисунки: Никита Чуйко

Подпишитесь на нас