Автопроизводителей становится всё меньше... В этом году ключевое европейское моторшоу пропустили Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo. Также во Франкфурт не приехали Aston Martin, Ferrari и Rolls-Royce. А стенды приехавших перестали поражать былым величием...
Так, общее количество участников выставки разом уменьшилось на 20%, а площадь выставки — на 16%. При этом автосалон перестаёт быть площадкой для больших премьер. Так, Volkswagen через неделю проведёт специальное мероприятие, где покажет восьмое поколение «Гольфа»! И это вместо того, чтобы выкатить новинку на выставке.
Девушки модельной внешности стали большой редкостью! Хотя раньше наличие длинноногих красавиц было обязательным: они стояли возле каждого автомобиля, а самые эффектные — возле главных премьер... Ещё пара-тройка красоток-моделей была обязательным «атрибутом» стойки, где раздавали пресс-релизы.
В этом году модели (притом не обязательно девушки) были далеко не на каждом стенде. Разве что расстарался Opel: скромные студентки стояли буквально перед каждым авто, но были одеты и накрашены очень целомудренно. Ярче всех выступил, пожалуй, Hyundai: у корейцев были и девушки, и подарки.
А вот какими автосалоны были раньше. НАШЕ ДОСЬЕ:
Единственным павильоном, где царило неподдельное ощущение настоящего праздника, был павильон No 4 — там, где проходила выставка олдтаймеров. Здесь было всё! И симпатичные девчушки, и щедрые подарки (каждому посетителю дарили галстук-бабочку или бретцель), а перед входом ретротрио напевало развесёлые немецкие песенки.
Притом огромный павильон оказался битком набит всевозможными интересностями. Как вам целый стенд Bugatti? Или Mercedes 300 SL Gullwing Roadster, сделанный из тикового дерева? В общем, посмотреть здесь было на что! И показательно, что культовое ателье Brabus выбрало для своей экспозиции именно этот павильон.
В углу павильона, отданного производителям автокомпонентов, нашлась обширная экспозиция Бундесвера (вооружённых сил Германии). Там бойко вербовали служить по контракту: «Гражданин другой страны? Это вопрос решаемый! Плохое зрение вообще не проблема — у нас служит полно очкариков... Зато будете гонять на “Гелендевагене”».
Интересно, что немецкие вояки давали всякому пришедшему небольшой пакет сувениров: наклейка, ручка, блокнот... А главное — актуальный каталог техники, стоящей на вооружении! Подводные лодки, истребители, бронетехника. Дескать, бери, вероятный противник, изучай и поражайся военной мощи стран НАТО.
Готовы ли мы разделить скепсис Карла-Томаса Ноймана? Категорически нет! Да, Франкфурт уже не тот. Но только для журналистов. А вот профессионалы были довольны: представители автопрома по-прежнему считают автосалон главной площадкой для общения — где ещё разом встретишь всех своих конкурентов по цеху?
Вот, например, именитый производитель трансмиссий показал новую версию коробки передач. И на их стенд пришли буквально все: от инженеров до боссов практически всех автомобильных марок. И даже Стив Маттин, дизайнер «Лады», резюмировал: «А где мне ещё встретить всех друзей-дизайнеров, как не здесь?»
Тем не менее, будущее Франкфуртского автосалона под вопросом. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на главу Ассоциации германской автомобильной промышленности — VDA, которая является устроителем салона. Как сообщает газета, Бернхард Маттес не уверен, что автосалон во Франкфурте состоится через 2 года.