Нет девушек, но есть Бундесвер: чем удивил Франкфурт-2019

К 2021 году никакого автосалона во Франкфурте больше не будет! Так считает бывший глава Opel Карл-Томас Нойман. Мы решили проверить эту точку зрения
Алексей Кованов
1

Автопроизводителей становится всё меньше... В этом году ключевое европейское моторшоу пропустили Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo. Также во Франкфурт не приехали Aston Martin, Ferrari и Rolls-Royce. А стенды приехавших перестали поражать былым величием...

10

Так, общее количество участников выставки разом уменьшилось на 20%, а площадь выставки — на 16%. При этом автосалон перестаёт быть площадкой для больших премьер. Так, Volkswagen через неделю проведёт специальное мероприятие, где покажет восьмое поколение «Гольфа»! И это вместо того, чтобы выкатить новинку на выставке.

2

Девушки модельной внешности стали большой редкостью! Хотя раньше наличие длинноногих красавиц было обязательным: они стояли возле каждого автомобиля, а самые эффектные — возле главных премьер... Ещё пара-тройка красоток-моделей была обязательным «атрибутом» стойки, где раздавали пресс-релизы.

В этом году модели (притом не обязательно девушки) были далеко не на каждом стенде. Разве что расстарался Opel: скромные студентки стояли буквально перед каждым авто, но были одеты и накрашены очень целомудренно. Ярче всех выступил, пожалуй, Hyundai: у корейцев были и девушки, и подарки.

А вот какими автосалоны были раньше. НАШЕ ДОСЬЕ:

3

Единственным павильоном, где царило неподдельное ощущение настоящего праздника, был павильон No 4 — там, где проходила выставка олдтаймеров. Здесь было всё! И симпатичные девчушки, и щедрые подарки (каждому посетителю дарили галстук-бабочку или бретцель), а перед входом ретротрио напевало развесёлые немецкие песенки.

34

Притом огромный павильон оказался битком набит всевозможными интересностями. Как вам целый стенд Bugatti? Или Mercedes 300 SL Gullwing Roadster, сделанный из тикового дерева? В общем, посмотреть здесь было на что! И показательно, что культовое ателье Brabus выбрало для своей экспозиции именно этот павильон.

4

В углу павильона, отданного производителям автокомпонентов, нашлась обширная экспозиция Бундесвера (вооружённых сил Германии). Там бойко вербовали служить по контракту: «Гражданин другой страны? Это вопрос решаемый! Плохое зрение вообще не проблема — у нас служит полно очкариков... Зато будете гонять на “Гелендевагене”».

7

Интересно, что немецкие вояки давали всякому пришедшему небольшой пакет сувениров: наклейка, ручка, блокнот... А главное — актуальный каталог техники, стоящей на вооружении! Подводные лодки, истребители, бронетехника. Дескать, бери, вероятный противник, изучай и поражайся военной мощи стран НАТО.

5

Готовы ли мы разделить скепсис Карла-Томаса Ноймана? Категорически нет! Да, Франкфурт уже не тот. Но только для журналистов. А вот профессионалы были довольны: представители автопрома по-прежнему считают автосалон главной площадкой для общения — где ещё разом встретишь всех своих конкурентов по цеху?

Вот, например, именитый производитель трансмиссий показал новую версию коробки передач. И на их стенд пришли буквально все: от инженеров до боссов практически всех автомобильных марок. И даже Стив Маттин, дизайнер «Лады», резюмировал: «А где мне ещё встретить всех друзей-дизайнеров, как не здесь?»

Тем не менее, будущее Франкфуртского автосалона под вопросом. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на главу Ассоциации германской автомобильной промышленности — VDA, которая является устроителем салона. Как сообщает газета, Бернхард Маттес не уверен, что автосалон во Франкфурте состоится через 2 года.

По его словам, нынешний формат мероприятия может оказаться бессмысленным и неактуальным. Причина — в призывах местных политиков сделать из моторшоу форум, посвященный исключительно зеленому транспорту.