Илон Маск: пикап опять откладывается

Илон Маск заявил о переносе даты премьеры своей новой модели. И это уже не в первый раз
Дмитрий Гайдукевич

«Абсолютный оптимист» Илон Маск объявил, что премьера нового пикапа Tesla откладывается. Опять. Изначально Илон обещал представить машину летом 2019 года, однако затем срок был сдвинут на октябрь. И вот теперь речь идет уже о ноябре (но и это неточно).

9

О том, что в гамме Tesla появится большой пикап, стало известно в 2017 году (Маск его называл «сумасшедшим» и «потрясающим»). Однако с тех пор дальше рисунков дело не продвигалось. Разве что недавно появилось предположение, что этот автомобиль будет называться Model B.

Между тем, затягивая с началом серийного производства своего пикапа, Илон Маск может упустить возможность стать «первым электрическим» в этом сегменте. А значит, потерять технологическое лидерство, которым Маск так дорожит. К тому же, конкуренты у него очень сильные. В первую очередь — это новый стартап Rivian.

24

Впервые автомобили марки Rivian мы увидели осенью прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Тогда был показан большой внедорожник R1S и пикап Rivian R1Т. С технической точки зрения они идентичны: автомобили имеют сразу четыре (!) электрических двигателя (каждый работает со своим колесом). В базовой версии суммарная мощность моторов равняется 408 л.с. (560 Н∙м), а батарея обладает ёмкостью в 105 кВт∙ч (с такими характеристиками внедорожник может проехать 386, а пикап — 370 км).

Также был показан вариант с моторами мощностью 764 л.с. (1120 Н∙м) и батареей на 135 и даже 180 кВт∙ч. В последнем случае на одной зарядке пробег вырастает уже до 700 километров. А время разгона 0-100 км/ч у немаленького и тяжелого внедорожника — 3,2 секунды.

Казалось бы — сколько таких стартапов мы видели за последние годы. Однако Rivian смог выстрелить. В феврале этого года стало известно, что могучий Amazon решил инвестировать в компанию аж 700 млн долларов. А затем из США пришла еще одна новость — Ford вкладывает в Rivian полмиллиарда долларов! Мало того, заявлено, что две компании будут совместными силами создавать некий «принципиально новый аккумулятор» (именно аккумуляторы сейчас называют главным сдерживающим фактором в развитии электрокаров).