О соответствующих планах рассказал глава Дербента Хизри Абакаров на встрече с руководством завода «Дагдизель», сообщает пресс-служба городской администрации. По словам чиновника, в летний сезон Дербент сталкивается с проблемой перегруженности улиц, когда вокруг основных достопримечательностей скапливаются автомобили и большие туристические автобусы. Решить данную проблему, считает Абакаров, можно за счет развития электрического транспорта и соответствующей инфраструктуры.
Мы хотим создать несколько перехватывающих парковок, на которых гости города смогут оставить свой транспорт и пересесть на электромобили и уже на них проезжать по набережной, по магалам и подниматься к крепости. Для нас главное - чтобы на этом зарабатывали именно дагестанцы, следовательно, производством должна заниматься дагестанская компания. От электромобилей в первую очередь мы ожидаем безопасность и компактность
Для этого, в республике необходимо наладить выпуск собственного электромобиля. По словам Абакарова, в ближайшей перспективе будет объявлен конкурс на дизайн будущего электромобиля, а итоговый результат будет выбран путем открытого голосования.
В свою очередь представители завода отметили, что на начальной стадии разработки некоторые запчасти для электромобиля придется закупать у других российских предприятий, но общую сборку все равно будут производить на заводе «Дагдизель». В дальнейшем работу наладят таким образом, что все необходимые детали будут производиться только на дагестанском заводе.
Из технических особенностей будущей машины участники встречи отметили необходимость учесть при разработке радиус разворота на узких улицах и угол подъема. Помимо прочего необходимо будет решить вопрос строительства станций для подзарядки электромобилей.
Напомним. что в настоящее время при активной поддержке Минпромторга России также разрабатывается проект бюджетного полноприводного электромобиля отечественной конструкции и сборки «Зетта». Компания планирует завершить сертификацию уже осенью, в этом случае можно говорить о начале серийного производства до конца года, говорил в интервью Авто Mail.ru глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, уникальность проекта заключается в универсальном энергоэффективном тяговом электродвигателе. В основу создания этого экологически чистого автомобиля положена российская бестрансмиссионная платформа.