Подержанный Nissan X-Trail: как бы раздобыть «автомат»?

Второе поколение Nissan X-Trail вышло на рынок в 2007 году и было популярно на растущем российском рынке
Михаил Лобачев

На начальном этапе автомобиль предлагался в нашей стране с бензиновым 2,0-литровым мотором (140 л.с.), 2,5-литровым (169 л.с.), а также с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. Бензиновым агрегатам полагалась «механика» либо привычный для автомобилей концерна Renault-Nissan вариатор, а вот для дизеля ниссановцы припасли надежный и долговечный гидромеханический 6-ступенчатый автомат Jatco.

Редкий дизель и загадочный вариатор

Примерный ценовой диапазон предлагаемых в России подержанных Nissan X-Trail второго поколения — от 450 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. При этом выбор дизельных кроссоверов скуден — на них приходится около 5% предложения. А вот самая популярная версия — с 2,0-литровым бензиновым двигателем и вариатором. Этот мотор, признаться, может подкинуть проблем: из-за брака поршневой группы они прославились повышенным расходом масла.

Дефект устраняли по гарантии — так что, выбирая автомобиль 2007 или 2008 годов выпуска надо уточнить, менялась ли на нем поршневая. Кроме того, при пробеге под 150 000 км двигатель может потребовать замены поршневых колец. Симптомы — опять же — неумеренный «масложор». Чуть раньше замены может потребовать и цепь ГРМ, которая имеет свойство растягиваться.

Проверка герметичности

Весьма полезно при покупке осмотреть двигатель снизу на предмет течи масла — герметик, который служит уплотнением поддона, не вечен. Также проконтролируйте герметичность системы охлаждения — расширительный бачок может разойтись по шву. Несмотря на то, что моторы рабочим объемом 2,0 и 2,5 л конструктивно схожи, к более мощной версии у владельцев меньше нареканий.

Бесступенчатой трансмиссии бояться не стоит при условии, что прежний владелец не штурмовал бездорожье и не экономил на обслуживании. В частности, вариатор на X-Trail требует замены рабочей жидкости раз в 60 000 км, толкающий ремень лучше обновить на отметке 150 000 км.

Лоск не вечен

Лакокрасочное покрытие на Nissan X-Trail не очень прочное — очаги коррозии могут образоваться, в частности, вокруг пластиковой накладки на пятой двери. Быстро облезают и хромированные детали. Также нередки сколы краски и помутнение лака. Обивка салона также легко поддается естественному износу — на пластике образуются потертости, а сиденья теряют первоначальную форму.

Как Qashqai, но крупнее

Nissan X-Trail построен на той же платформе, что и более компактный Nissan Qashqai, а значит конструктивно схож с ним. Но более значительная масса и жесткость подвески X-Trail негативно отразились на его надежности. Словом, не удивляйтесь, если стойки стабилизатора и шаровые опоры потребуют замены через 40 тыс. км пробега. Ближе к «сотне», скорее всего, потребуется обновить ступичные подшипники и сайлент-блоки. В целом, типичных проблем с Nissan X-Trail второго поколения набирается немало. Однако это не мешает его популярности. Вместительность, универсальность и солидная внешность перевешивают возможные недочеты.

А у вас есть опыт эксплуатации Nissan X-Trail? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!

Максим Кубанцев