Когда появится «Соболь Next»? Скажем честно — нескоро. Из-за американских санкций, когда заводу дают передышки на 3-4 месяца, доводить новинки до конвейера очень непросто. При этом нынешние «Соболи 4х4» продаются очень хорошо. Поэтому ГАЗ готовит большую реформу этой машины!
Коротко напомним. У «Соболей Бизнес» — жёстко подключаемый полный привод, понижающая передача, а также принудительная блокировка заднего межколёсного дифференцала. Под капотом может стоять бензиновый Evotech или турбодизельный Cummins. Подвеска — рессорная.
Да, кузов взят от нынешнего «Соболя», но другое оперение — в стиле перспективной «Газели NN»! И вот почему. ГАЗ не планирует сворачивать выпуск семейства «Бизнес», поэтому проще и дешевле сделать новый передок, чем подгонять полноприводную архитектуру под широкий кузов «Некста».
Здесь стоит другой передний мост! Так что вместо крестовин используются шарниры равных угловых скоростей. Также изменена конструкция поворотного кулака, чтобы максимально разгрузить ступичные подшипники. Пожалуй, именно этого больше всего ждут нынешние владельцы «Соболей»...
Коробка передач — от «Газели-Next», рассчитанная на 330 Нм крутящего момента. Её, напомним, отличают промежуточная опора валов, подшипники повышенной грузоподъёмности и увеличенная ширина зубчатых венцов. Для управления «пятиступкой» на передней панели установлен «джойстик».
Раздаточная коробка — абсолютно новая. О ней сейчас сказать особенно нечего, но, как только появятся подробности, мы их обязательно опубликуем. Пока же отметим, что «раздатка» имеет электропривод — подключение переднего моста и пониженной передачи осуществляется кнопками.
Салон заметно изменился. Новую переднюю панель (её среди соболеводов принято называть «некстовской») внедрили еще два года назад. А теперь интерьер дополнили другие кресла — несмотря на оригинальную обивку, в них без труда узнаются удобные сиденья от «Газели-Next».