«Шнива» с пробегом: на что смотреть?

На сегодняшний день общий тираж Chevrolet Niva перевалил за полмиллиона экземпляров. Выбор «бэушек» огромный. Но чтобы поймать что-то более-менее стоящее, лучше ориентироваться на машины после рестайлинга 2009 года и сумму в 300 тысяч рублей.
Андрей Колтун

Кузов: внимание к деталям

Несмотря на заграничное название, связь модели ВАЗ-2123 с американским брендом — чистая формальность. На 98% процентов автомобиль состоит из отечественных комплектующих. На остальные 2% приходятся гидроусилитель руля фирмы ZF, пластик отделки кузова и салона. Кроме того, с 2006 по 2008 год GM-АВТОВАЗ выпускал модификацию FAM-1 с опелевским мотором Z18XE, коробкой передач Aisin и турецкими приводными валами. Увы, подобных «иномарок» было собрано менее тысячи штук — на вторичке их крайне мало.

Но какие бы агрегаты ни содержал тольяттинский Chevrolet внутри, его кузов сделан из российского металла, сварен и покрашен так же, как и у обычной «Нивы». И это не комплимент. За три-четыре года волдыри и ржа появляются на порогах, кромке капота, рамке ветрового стекла, крыльях в местах стыковок с бамперами. Установленная на распашной двери багажника «запаска» создает дополнительную нагрузку на петли. Проверьте их состояние, а заодно и замок.

Во время внедорожных вылазок изрядно достается днищу, так что обязательно проинспектируйте состояние лонжеронов и скрытых полостей — к примеру, над глушителем. Свежий антикор или грунтовка могут скрывать очаги поражения.

Трансмиссия и подвеска: гул — это нормально

Кузовное железо — не единственное, что страдает от грязи и контактов с земной твердью. Впрочем, резиновые пыльники ШРУСов и шланги тормозной системы могут за пять лет растрескаться и сами по себе. Шаровые опоры передних рычагов, втулки штанг задней подвески и амортизаторы редко живут больше 50 тысяч километров, а загудевшие ступичные подшипники приходится менять и того чаще. Некоторые владельцы пытаются решить эту проблему с помощью подходящих заменителей от Iveco. На форумах пишут, что помогает.

Источником неприятного воя на ходу может быть и трансмиссия. Однако характерные, возникающие на определенных скоростях, звуки раздатки далеко не всегда сигнализируют о возникших неисправностях. Основная причина гула — конструкция самого узла.

Срок службы 5-ступенчатой коробки сильно зависит от нагрузки. Тяжелое бездорожье быстро убивает подшипники валов и синхронизаторы. Благо новую МКП можно купить за 18 тысяч рублей. Сцепление, которое заядлые оффроудеры справедливо относят к числу расходников, стоит 6 тысяч.

Двигатель: просто, но ненадежно

Тяги и мощности родной вазовской «четверки» машине хватает в обрез. Попытки же принуждения 80-сильного мотора к активным действиям ведут лишь к еще большему расходу топлива, который и при спокойной езде по трассе ниже 10 литров на сотню не опускается.

И повышенный аппетит не единственная проблема. Да, чугунный блок и поршневая могут протянуть до капиталки и 300 тысяч километров. Но это если повезет. На внедорожниках, выпущенных до 2009 года, нередко меняли заклинившие гидроопоры коромысел клапанов и при гораздо меньших пробегах. А смерть цепи ГРМ из-за ненадежного натяжителя — общее место и поныне. Откладывать замену загрохотавшей цепочки категорически не стоит. Если она перескочит на пару зубьев, встреча поршней с клапанами гарантирована.

Еще один «подарок» от инженеров — крышка расширительного бачка с дефектным, отказывающим стравливать повышенное давление клапаном. Разорвавшиеся по его вине бачки не редкость. К рубежу в 100 тысяч велика вероятность выхода из строя стартера и поломки масляного насоса.

Вердикт

Chevrolet Niva подойдет для выполнения спецзадач, скажем, охоты или рыбалки. Но в качестве городской машины на каждый день — нет. Она прожорлива и некомфортна. При этом подержанный автомобиль лучше брать из заботливых рук (где бы их еще найти). И даже такие варианты будут требовать постоянных вложений.

А у вас есть опыт эксплуатации Chevrolet Niva? Если есть — смело делитесь впечатлениями в отзывах! Лучшие попадут на главную страницу «Авто Mail.ru»