Кузов: внимание к деталям
Несмотря на заграничное название, связь модели ВАЗ-2123 с американским брендом — чистая формальность. На 98% процентов автомобиль состоит из отечественных комплектующих. На остальные 2% приходятся гидроусилитель руля фирмы ZF, пластик отделки кузова и салона. Кроме того, с 2006 по 2008 год GM-АВТОВАЗ выпускал модификацию FAM-1 с опелевским мотором Z18XE, коробкой передач Aisin и турецкими приводными валами. Увы, подобных «иномарок» было собрано менее тысячи штук — на вторичке их крайне мало.
![](https://resizer.mail.ru/p/269e3249-6f12-5c7b-ae08-0d264e33da26/AQABNNrnQIZJwiK8lqso-gq95aIarUQzl1FB2absOk40m42NJiUXpBg4SSdbcatx0d0zPCCgvLQBjFce1PIUuM630Ag.jpg)
Но какие бы агрегаты ни содержал тольяттинский Chevrolet внутри, его кузов сделан из российского металла, сварен и покрашен так же, как и у обычной «Нивы». И это не комплимент. За три-четыре года волдыри и ржа появляются на порогах, кромке капота, рамке ветрового стекла, крыльях в местах стыковок с бамперами. Установленная на распашной двери багажника «запаска» создает дополнительную нагрузку на петли. Проверьте их состояние, а заодно и замок.
![](https://resizer.mail.ru/p/095c1156-b276-5ba0-b345-ad81c0b60be7/AQABCXEYKytcuam-JCJjz9qKWNrGsQ710WBxPJm-gARHMhpc5-H5pHOLhUQA69_BUQuLRg4BWCkPdjMlhTJ1-lYbBdc.jpg)
Во время внедорожных вылазок изрядно достается днищу, так что обязательно проинспектируйте состояние лонжеронов и скрытых полостей — к примеру, над глушителем. Свежий антикор или грунтовка могут скрывать очаги поражения.
Трансмиссия и подвеска: гул — это нормально
Кузовное железо — не единственное, что страдает от грязи и контактов с земной твердью. Впрочем, резиновые пыльники ШРУСов и шланги тормозной системы могут за пять лет растрескаться и сами по себе. Шаровые опоры передних рычагов, втулки штанг задней подвески и амортизаторы редко живут больше 50 тысяч километров, а загудевшие ступичные подшипники приходится менять и того чаще. Некоторые владельцы пытаются решить эту проблему с помощью подходящих заменителей от Iveco. На форумах пишут, что помогает.
![](https://resizer.mail.ru/p/a9ab0efa-5449-54fd-bf83-c4e97c7d0ee9/AQABAL5f-dMR6_Kx9ToJAH0lZsJZgT_o53izRlJPvPdcC3ibY-WxPm8zdrui0_B2O8Lucv_JZldkOmiIxqYQ5JeXTyM.jpg)
Источником неприятного воя на ходу может быть и трансмиссия. Однако характерные, возникающие на определенных скоростях, звуки раздатки далеко не всегда сигнализируют о возникших неисправностях. Основная причина гула — конструкция самого узла.
![](https://resizer.mail.ru/p/eed241bb-21ba-58e7-927f-7bea70cec63b/AQABENSh-7eap_jbv5x1GPdqvknNVW5Nzpmb07FULPE2k56_-0ragZJBmLc960QzC2lXiiIhBsqMVa5tLAsL4jgOZ-U.jpg)
Срок службы 5-ступенчатой коробки сильно зависит от нагрузки. Тяжелое бездорожье быстро убивает подшипники валов и синхронизаторы. Благо новую МКП можно купить за 18 тысяч рублей. Сцепление, которое заядлые оффроудеры справедливо относят к числу расходников, стоит 6 тысяч.
Двигатель: просто, но ненадежно
Тяги и мощности родной вазовской «четверки» машине хватает в обрез. Попытки же принуждения 80-сильного мотора к активным действиям ведут лишь к еще большему расходу топлива, который и при спокойной езде по трассе ниже 10 литров на сотню не опускается.
![](https://resizer.mail.ru/p/1d00823b-a769-595b-bffb-e7614b2bdf9a/AQABKuMBkXXJ03APPTBz8I3mCZICys3k1iyI8porlWEdO-jT82rlKmHgqamFgqvyNTVjRf4aH2WCUMGmFnlkPGLTR8w.jpg)
И повышенный аппетит не единственная проблема. Да, чугунный блок и поршневая могут протянуть до капиталки и 300 тысяч километров. Но это если повезет. На внедорожниках, выпущенных до 2009 года, нередко меняли заклинившие гидроопоры коромысел клапанов и при гораздо меньших пробегах. А смерть цепи ГРМ из-за ненадежного натяжителя — общее место и поныне. Откладывать замену загрохотавшей цепочки категорически не стоит. Если она перескочит на пару зубьев, встреча поршней с клапанами гарантирована.
![](https://resizer.mail.ru/p/813a0ed3-08a6-5e63-b6b8-72046849e568/AQABMvTXebNhqlVR-15mWVfp5iyRnNva1Rr3mFIpzowagapfxQl8rceq-FyEHpCnNaNUUb9wXyCzvOOOOYwTlyW4XMM.jpg)
Еще один «подарок» от инженеров — крышка расширительного бачка с дефектным, отказывающим стравливать повышенное давление клапаном. Разорвавшиеся по его вине бачки не редкость. К рубежу в 100 тысяч велика вероятность выхода из строя стартера и поломки масляного насоса.
![](https://resizer.mail.ru/p/213d048b-94fa-5c92-b3e4-bec42c103951/AQABUNdbhoOXGO3Mw20uur7L7_veQgV3SEQt18VYJXTr87BewOqDJaDM7jwZfC1qeqAavqsISwAUOwsXt-5fjkM-x-0.jpg)
Вердикт
Chevrolet Niva подойдет для выполнения спецзадач, скажем, охоты или рыбалки. Но в качестве городской машины на каждый день — нет. Она прожорлива и некомфортна. При этом подержанный автомобиль лучше брать из заботливых рук (где бы их еще найти). И даже такие варианты будут требовать постоянных вложений.