30 июля
Nissan Teana 3.5 CVT
Машина для души, за разумные деньги, расход по городу около 12.6, трасса 8.4, на обгоне чувство абсолютной уверенности, за удовольствие от вождения...
5
6 августа
Volkswagen Touareg 3.6 FSI 249hp AT
Машиной доволен, впечатления самые хорошие, на сегодняшний день никаких особых проблем с авто не возникало. Радует работа бензинового двигателя, по...
4.8
Все отзывы
29 августа 2019 15:17, Новости

Транспортный налог предложили рассчитывать по-новому

Пересмотреть принцип начисления транспортного налога предложила Счетная палата России. Если инициатива аудиторов найдет поддержку, то нововведение затронет только некоторых водителей

В качестве примера в своем отчете Счетная палата (СП) приводит Смоленскую и Ивановскую области. По итогам проверки собираемости имущественных налогов за 2016-2017 годы выяснилось, что бюджеты областей недополучают денежные средства в виде транспортного налога. Такая проблема, полагают в СП, присуща и другим регионам России. Для того чтобы исправить ситуацию, аудиторы предлагают изменить начисление транспортного налога.

Как считают налог

В первую очередь речь идет о той категории легковых автомобилей, к которым в настоящее время применяется повышающий коэффициент. Напомним, что к таковым относятся «легковушки» стоимостью свыше 3 млн рублей.

Для машин за три-пять миллионов рублей не старше одного года предусмотрен коэффициент 1,5. Автомобили возрастом один-два года рассчитываются по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года — 1,1.
Читайте также
Самый большой транспортный налог: 540 тысяч за одну машинуТаинственный владелец Bugatti второй год удерживает звание получателя самого большого в России транспортного налога

Каждый год Минпромторг обновляет и открыто публикует список моделей, владельцы которых в теории должны заплатить повышенный налог. В последней редакции списка (от марта 2019 года) фигурируют 1193 модели.

Впрочем, как показывает практика, владельцам дорогих авто иногда удается избежать повышенной ставки налогообложения. Например, совсем недавно Счетная палата выявила, что в свежем списке Минпромторга не оказалось таких представителей премиум-класса, как Tesla Model S (от $65 тыс. или 4 млн руб.), Mercedes-AMG S 63 4Мatic (от $149 тыс. или 9 млн руб.) и Bugatti Veyron Grand Sport (цена от $1,7 млн или от 100 млн руб.).

Кроме того, аудиторы не раз высказывали удивление количеством владельцев Rolls-Royce, Lamborghini и Bentley, которые пользовались льготами по уплате транспортного налога на сотни тысяч рублей. Обычно такие машины по бумагам числились за инвалидами второй группы, при этом находились в их собственности не более года.

Для автомобилей стоимостью меньше 3 млн рублей коэффициент в настоящее время не применяется, и налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, года выпуска, срока владения автомобилем и налоговых ставок региона, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства.

Как предлагают считать

В Счетной палате отмечают, что существующий механизм расчета повышающего коэффициента транспортного налога (от стоимости автомобилей) усложняет процесс администрирования транспортного налога, а также приводит к спорным ситуациям.

В этой связи в СП предлагают привязать коэффициент не к стоимости автомобиля, а его техническим характеристикам.

В качестве аргумента в отчете приводится статистика, что из дорогостоящих автомобилей, по которым транспортный налог исчисляется с повышающим коэффициентом, в Ивановской области более 75% имеют мощность двигателя выше 200 л. с., в Смоленской области — более 83%.

Следует отметить, что мощность автомобиля является неотъемлемым и неизменным элементом его характеристики, а ее показатель уже включен в автоматизированную информационную систему налоговых органов для расчета транспортного налога. В связи с изложенным, СП предлагает рассмотреть вопрос об изменении параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога
Счетная палата
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
318
Валерий
Однажды "они" включили транспортный налог в цену бензина, но к сожалению сам налог отменить "забыли".... теперь мы платим транспортный налог 2 раза.
Но "им" самим западло платить налог на свои 500-сильные ведра. Сейчас "Они" пытаются с этой темы как-то съехать.
СсылкаПожаловаться
Михаил Зайцев
При очередном повышении цен на топливо, всё говорили что транспортный налог вбили в цену на топливо, сколько ездишь, столько платишь, президент пояснил, что так справедливо. Теперь платим транспортный налог два раза, старый транспортный налог отменить "они" забыли.
СсылкаПожаловаться
Максим Е
В бензин уже давно все включено, мы за машину платим минимум 3 раза, транспортный, дорожный, и бензиновый налоги. За бугром таких налогов нет! Там все что связано с авто включено в бензин, кто много ездит, тот много платит. А пенсионер с поездками на дачу 2 раза в год и до магазина за продуктами, почему должен платить?! И мощьностной налог это идиотизм. И привязка к объёму как некоторые пишут тоже идиотизм. Почему я имея ниссан икстерра 4.0 261л.с. должен платить 40000рублей в год, а водитель УАЗа Патриот 2.7 150л.с. 4000руб. Только за то что он чувствует себя ущербным за рулём этого г..на. Комфортная скорость у нас одинаковая 110км/ч, размер тоже, скоростной режим на дороге не зависит от мощности, а больше и не нужно, да и расход при такой скорости 10-11 литров ( уаза не знаю)). Обе машины евро-5. Я не миллионер, просто любим с женой и детьми путешествовать по отдалённым уголкам нашей необъятной... в частности горы. Да и машина стоила дешевле уаза.
А льгот на авто дороже 3.000.000 быть не должно, есть деньги купить, значит есть деньги и налог платить.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru