Volkswagen меняет концепцию: главное

Volkswagen объявил о кардинальной смене своей стратегии. О чем идет речь? Что будет и почему именно сейчас? Редактор «Авто Mail.ru» съездил в Германию и все узнал
Дмитрий Гайдукевич

Зачем что-то менять?

Казалось бы, дела у марки Volkswagen идут прекрасно — мировые продажи растут, прибыль имеется, а новые модели пользуются спросом у покупателей. Зачем что-то менять? Но, как оказалось, не все было гладко — несколько лет назад руководство компании поняло, что они упускают глобальное изменение автомобильного рынка и могут в будущем остаться не у дел.

Гром грянул осенью 2015 года, когда разразился так называемый «Дизельгейт» — американские власти выяснили, что Volkswagen сознательно искажал данные о вредных выхлопах в атмосферу. А еще стало ясно, что нынешние дизельные моторы не такие уж экологически чистые и эффективные. Ну а для Volkswagen «Дизельгейт» стал не просто землетрясением, а огромным вулканическим извержением, которое поставило под сомнение саму возможность существования компании. И было решено составить новый генеральный план развития.

Что уже изменилось?

Осенью 2015 года немцы решили инвестировать средства туда, где они ранее были не слишком сильны — в сегмент кроссоверов и внедорожников. Предполагается, что уже к 2025 году у марки будет 30 SUV, а каждый второй (!) Volkswagen будет кроссовером (кстати, читайте наш материал «Каким будет новый кроссовер Volkswagen для России: фото»).

19

Кроме того, было прекращено производство некоторых двигателей и коробок передач, изменены отношения с поставщиками и предпринято немало других мер для сокращения расходов (например, был закрыт проект большого седана Phaeton, который приносил убытки). В итоге если в 2015 году рентабельность компании составляла 1,8%, то в начале 2019 года удалось выйти на уровень 5,2% (а в 2022 году должно быть 6%).

Что будет совсем скоро: начало «третьей эпохи»

Одновременно с развитием сегмента SUV немцы решили создать принципиально новую платформу — электрическую (она получила индекс MEB). Ведь стало понятно, что сегмент электрокаров развивается стремительно и имеет огромные перспективы. Но при этом строить электрические модели на «бензиновых» платформах нецелесообразно.

Первым электрокаром новой эры станет модель под названием ID.3. Для Volkswagen эта машина имеет такое же значение, как первый «Жук» или Golf! Причем надо понимать, что ID.3 — это лишь первый шаг. Уже скоро на платформе MEB построят множество электромобилей, включая седаны, кроссоверы и даже однообъемник Bulli. В общей сложности более 20 моделей!

Цифровизация

Volkswagen планирует инвестировать 4 млрд евро в развитие этого сектора, что позволит сделать новые машины настоящими гаджетами на колесах. А еще будет создана «экосистема» вокруг автомобилей: посыльные начнут доставлять в багажник заказанные товары, автомобиль сам будет искать свободные парковочные места и платить за стоянку, сам оплачивать платные дороги и резервировать столики в ресторанах. Кроме того, должна появиться функция WeShare, которая позволит делить транспорт с другими людьми — то есть Volkswagen выходит на рынок каршеринга!

Новая форма продаж

Сейчас стандартная схема продаж автомобилей выглядит так: производитель — импортер — дилер — покупатель. Однако на ID.3 Volkswagen впервые испытал новую схему продаж, которая сводится к формуле «производитель — покупатель». ID.3 можно было заказать прямо на сайте Volkswagen, а на традиционные центры в этом случае возлагается лишь функция выдачи машины и ее обслуживания. И эксперимент прошел удачно — всего за одни сутки с момента начала предварительных продаж было сделано 10 тысяч заказов. А сейчас речь идет о том, что в мире насчитывается около 100 тысяч желающих купить эту модель!


Новый логотип

Одновременно с этими изменениями Volkswagen объявил о смене логотипа. Правда, революции здесь не будет. Это по-прежнему будет круг, в который вписаны буквы V и W. Правда, логотип станет черно-белым (по крайней мере, такой был на прототипе ID.3), а сами буквы будут «плоскими». Кстати, официальная премьера нового логотипа состоится уже в начале сентября на автосалоне во Франкфурте.