Если в июне 2018 года доля таких автовладельцев составляла 87,1%, то в июле 2019-го — уже 82,9%. Эксперты решили посмотреть, куда ушли эти потерянные для «официалов» 4,2 процентных пункта.
Судя по результатам опросов, в основном они перешли на обслуживание к механикам-частникам (+2,7 п.п.) и независимым СТО (+1,2 п.п.). А еще немного увеличилась доля тех, кто предпочитает заниматься этим самостоятельно (+0,3 п.п).
Еще один наметившийся тренд: при прохождении ТО у дилеров автовладельцы стали чаще оплачивать не только сами работы, но еще приобретать здесь же расходные материалы и запчасти.
Так, их доля за год выросла с 63,3% до 68,7%, в то время как доля тех, кто оплачивал только работы, уменьшилась с 20,3% до 15%. Это может быть связано с тем, что производители и дистрибьюторы стали более грамотно работать с ценообразованием оригинальных запасных частей.