Всему виной истекающие соглашения о промсборке и отмена бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты, пишет газета «Коммерсант». По данным издания, некоторые автомобильные бренды уже пошли на пересмотр цен по этой причине.
Например, августовское повышение цен на автомобили Lada на 0,9% было связано с тем, что концерн из-за истечения соглашения о промсборке не смог претендовать на компенсации ввозных пошлин на автокомпоненты, рассказал источник издания на рынке и подтвердил представитель АВТОВАза.
Отмена субсидии для ряда автопроизводителей будет способствовать ухудшению ситуации на рынке — это в первую очередь отразится на ценах, прокомментировали ситуацию в Nissan. В Hyundai говорят, что пока не приняли решения по пересмотру цен, но постоянно анализируют рынок: «На финальные решения будет влиять общая совокупность факторов, включая и этот».
Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов говорит, что в отсутствие субсидий импорт по части компонентов может стать выгоднее, чем их локальное производство. В итоге это может снизить локализацию, или разница может повлиять на себестоимость.
Для производителей компонентов это значительные убытки, которые, вероятно, перевыставят концернам, говорят источники «Ъ» на рынке. Этот процесс может начаться уже сейчас: по словам собеседников газеты, часть производителей автокомпонентов не выполнила обязательства по промсборке, но это пока не даст масштабного эффекта.