Если за весь 2018 год было совершено 23 млн поездок на каршеринговых машинах, то за первые шесть месяцев 2019 года — уже 24 млн. По данным Департамента транспорта Москвы, в июле 2019 года по столичным дорогам ездило более 21 тысячи автомобилей каршеринга. И за прошедший год парк вырос практически в два раза! По прогнозам, в 2020 году число каршеринговых машин может превысить отметку 30 тысяч.
Операторы каршеринга поняли, что лихачам давать автомобили вредно — потерь (как финансовых, так и имиджевых) от них гораздо больше, чем прибыли. «Яндекс. Драйв» и «Делимобиль» начали программу по отключению неразумных водителей от сервиса. Видимо, скоро этим же займутся и другие операторы. Следить за агрессивностью водителей будут при помощи датчиков в машине, которые станут фиксировать частоту резких стартов и торможений, а также контролировать скорость. «Сначала у беспокойного гонщика отключается доступ к автомобилям высоких классов — остаются только “На каждый день”. Затем немного сокращается количество доступных машин внутри этого фильтра. Потом их становится совсем мало. Тогда у пользователя останется лишь пара моделей и последний шанс реабилитироваться. Если и это не влияет на улучшение манеры вождения, доступ к сервису закрывается на веки вечные», — заявили в «Яндекс. Драйв».
Все уже давно привыкли, что из каршеринговых машин воруют щетки для очистки снега или «дворники». Но недавно стало известно, что у «Делимобиля» с Volkswagen Polo украли руль и кресла! Причем, не просто украли, а заменили на другие. Заметил, что у машины иной салон, техник-механик во время планового осмотра.
Новости из Японии. Выяснилось, что довольно много японцев арендуют каршеринговые машины не для того, чтобы ездить. А чтобы просто... поспать. Каждый восьмой клиент каршеринга отдыхал в арендованном автомобиле. Еще один способ использования каршеринга — проведение переговоров или совершение телефонных звонков.
Крупнейшие операторы каршеринга до сих пор являются убыточными. Лидер здесь «Яндекс. Драйв» — по данным «Финам», эта компания по итогам 2018 года имела чистый убыток в размере 550,5 млн рублей (при выручке в 1,129 млрд). На втором месте по убыткам BelkaCar — 386 млн (выручка — 1,373 млрд). На третьем — «Делимобиль» с минус 258,7 млн (выручка 1,551 млрд). Тут стоить напомнить, что в июне 2019 года о закрытии объявил каршеринг Anytime (принадлежит «Делимобилю»). По данным портала «Трушеринг», сервис Anytime занимал в Москве четвертое место по количеству машин.
В Москве скоро появится новый оператор шеринга самокатов ToGo, передает «ТАСС». Самокаты компании разместят в районах Останкинский, Алексеевский, Сокольники, Гагаринский, Ясенево, Раменки и внутри Садового кольца. А в Петербурге появятся электросамокаты от шеринга Whoosh. Цена использования: 50 рублей за сам факт аренды плюс 5 рублей минута.
Скоро Hyundai начнет предоставлять свои автомобили по подписке. Причем, «подписаться» можно будет всего на 1 час. Самый длительный срок подписки — 1 год. Цены и прочие подробности будут позже. Пока известно, что подписка будет распространятся на кроссоверы марки (Creta, Tucson, Santa Fe), а также минивэн Н-1.
Новые модели
- У «Делимобиля» появились Fiat 500. На первом этапе у «Делимобиля» будет 50 новых Fiat 500. Но в дальнейшем эти машины могут появиться и в других городах. Кроме того, у «Делимобиля» появились Audi A3 и Q3.
- У «Яндекс. Драйва» появился Peugeot Expert. Эти машины составят компанию Volkswagen Transporter и Citroen Jumpy, которые можно найти в категории «Груз». Напомним, что такими автомобилями можно управлять с правами категории «В» (то есть с «обычными легковыми»). Цена около 20-24 рублей за 1 минуту, 2 часа — 1300-1400 рублей.
- BMW X1 появился у «Яндекс. Драйва».
- Tesla Model S должен скоро появиться в парке «Карусели», передает портал «Трушеринг». Ориентировочная цена — 12-15 тысяч рублей в сутки.