В заявлении главы департамента глобальной политики Uber в сфере общественного транспорта Криса Пангилинана подчеркивается, что деятельность компаний, «вероятно, способствуют увеличению пробок», но этот масштаб «намного меньше, чем у частных автомобилей и коммерческого транспорта».
В исследовании рассматривалась транспортная ситуация в Вашингтоне, Бостоне, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сиэтле и Сан-Франциско. Согласно его результатам, примерно 1 из 15 миль пробега автотранспорта или около 7% от их общего числа приходится на машины Uber или Lyft. Этот показатель включает в себя время, которое водители тратят на то, чтобы забрать пассажира или дождаться заказа. Остальные 93% пройденных миль приходятся на другие легковые или грузовые автомобили.
Как уточнил портал The Verge, доля пройденных машинами Uber или Lyft миль резко возрастает, если рассматривать не только город, но и прилегающие территории. К примеру, в округе Сан-Франциско этот показатель возрастает до 13,4%, в Бостоне — до 8%, в округе Колумбия, где располагается Вашингтон — до 7,2%.
Глава отдела политики и анализа Lyft Питер Дэй, комментируя исследование Fehr & Peers, в свою очередь отметил, что компании важно знать роль транспорта с попутчиками, поскольку она стремится помочь решить основные городские проблемы.