21 октября
Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2) 1.6 21154 MT
Очень доволен, и сейчас бы ее купил новую, но уже закончили выпуск. оборотистая, хваткая, быстрый разгон, есть компьютер позволяющий отслеживать со...
4.7
22 октября
Mitsubishi Pajero 3.0 AT
супер жаль что обновления не будет, но будем ездить на этом а там время покажет тем более пробег у меня детский 72000 с 2014г. отличная машина есть...
4.3
Все отзывы
3 августа 2019 09:00, Технологии

Денис Мантуров: в России появятся корабли на солнечных батареях

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, продолжая разговор об экологически чистом транспорте, рассказал Авто Mail.ru, в каком направлении движется мировое и российское судостроение

- Вы заметили, что экологический транспорт — это в большей части сегодня про автомобили. Но, значит, речь все-таки может идти о чем-то еще. Оговорка не случайна? С учетом существующего запроса на сохранение речных и морских экосистем есть ли предпосылки для перехода на более экологичные суда, например?

- Действительно, сегодня, говоря о развитии проектов в области экологичного транспорта, нельзя не упомянуть водный транспорт, ведь его роль сильно возросла. За последние 30 лет объемы мировой торговли увеличились в 5 раз на фоне трехкратного роста мирового ВВП, значительно усилилась роль морских портов как центров глобальных логистических цепочек — более 85% всех международных грузоперевозок уже осуществляется по морю.

Несмотря на то, что водный транспорт изначально один из самых «чистых», на фоне увеличения общего антропогенного загрязнения морских и речных акваторий и водоохранных зон существенно возросли требования к экологической безопасности судоходства. Так, Международной морской организацией (IMO) введен запрет на использование несоответствующего новым нормам морского топлива на борту судов с 1 января 2020 года.

В будущем суда должны прийти к уровню так называемого «нулевого сброса», а для этого в качестве двигателей получить гибридные или электрические энергоустановки, обладающие сниженным потреблением топлива, либо использующие его экологичные виды: СПГ, водород или ветер.
Фото: ОСК

Кроме того, существенно снизить вредные выбросы в атмосферу позволяет развитие применения систем электродвижения (СЭД). На настоящий момент СЭД занимают незначительную долю (около 15-20%) на мировом рынке гражданской судостроительной продукции по сравнению с традиционными схемами движения, например, такими как дизельные установки. Однако в последнее время данные системы активно развиваются и получают всё большее применение в сфере гражданского судостроения.

Суда с системами полного электродвижения, в которых в качестве источника питания применяются аккумуляторные батареи, характеризуются относительно небольшой дальностью хода, скоростью до 10-14 узлов, ограниченной грузо- и пассажировместимостью. Одним из основных направлений развития таких судов является создание «экологически чистых» транспортных речных судов и судов класса «река-море», в том числе беспилотных, для обеспечения высокоинтенсивных перевозок грузов и пассажиров на относительно коротких маршрутах.

В Российской Федерации накоплен значительный опыт в области создания электроэнергетических систем кораблей и судов с системами полного и частичного электродвижения. За последние годы отечественными предприятиями и компаниями (ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (ЦНИИ СЭТ), АО ЦМКБ «Алмаз», ООО НПК «Морсвязьавтоматика», АО «Холдинговая компания “Ак Барс”», Группа компаний «ФОРСС») разработан ряд проектов транспортных судов, в которых аккумуляторные батареи используются в качестве основных источников энергии.

В настоящее время ООО «НПК «Морсвязьавтоматика» выполняет работы по изготовлению опытного образца судна катамаранного типа с системой полного электродвижения на аккумуляторных батареях. Также для Калининградской области прорабатывается вопрос строительства среднемагистрального автомобильно-пассажирского экологически чистого парома на электроходу.

В настоящее время два конструкторских бюро Объединенной судостроительной корпорации разрабатывают проекты различных сухогрузов на сжиженном природном газе (СПГ). Если говорить о безэкипажных судах, то у этого сегмента наряду с уменьшением расходов и повышением безопасности судоходства также есть экологические преимущества: автоматизированные системы судов смогут рассчитывать оптимальные параметры плавания и снижать расход топлива.

«Пионер-М» . Фото: ОСК

На Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге уже началось строительство безэкипажного научно-исследовательского судна «Пионер-М» — первого в отечественном кораблестроении, создаваемого промышленным способом, на котором в качестве источника энергии будут использоваться солнечные батареи. Это важный этап и для отечественных корабелов, и для наших ученых.

Первая часть интервью — в материале «Интервью с министром: у нас будет новое недорогое авто».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
65
Сэр Кот
Ответ на чужой комент . - КиА - на помойке не живу, на китай не рачитываю, пвсчитываю на ивановых и петровых, на нашу страну в которой жили мои предки, я и мои потомки жить будут. И на лошадках и на лимузинах ездить будем.
СсылкаПожаловаться
Maxim Markin
сомневаюсь что мощности современных солнечных батарей хватит на судовую силовую установку: чтобы получить всего 10кВт надо порядка 8м2. на дом хватит, а на судно, да ещё грузовое, самолёты тоже пытались - надо его весь покрыть батареями, чтобы поднял хотя бы сам себя и одного пилота ..
СсылкаПожаловаться
Александр Артёмов
Денисик, ты лучше скажи когда в России появятся машины для народа по образу и подобию авто лучших немецких и японских производителей?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru