13 декабря
Kia Sportage 2.0 4WD AT
Классное авто за свои деньги. На 60 тыс. поменял передние колодки, на 95 тыс. задние колодки и наконечники рулевых, ТО по сервисной карте. К недост...
4
13 декабря
GMC Yukon 5.7 i V8
Машиной доволен всем, так как долго искал именно коротыша с двумя дверями и именно GMC, все расходники доступны и цены вменяемые, не ломучий металл...
4.5
Все отзывы
25 июля 2019 07:00, Транспорт

«Тур де Франс»: самые интересные факты о величайшей гонке мира

Мы знаем, что такое «Тур де Франс». И не потому, что увлекаемся велоспортом. Просто влияние этой гонки на современный мир такое, что она уже давно стало частью нашего «культурного ДНК»

А уж во Франции «Тур» — это событие национального масштаба. Стоит только сказать, что существует специальный закон, по которому этапы «Тур де Франса» не могут показывать исключительно на платном ТВ. Все без исключения этапы (по крайней мере, самые важные моменты) должны в обязательном порядке демонстрироваться на бесплатных общенациональных каналах. Чтобы даже самые бедные французы могли насладиться этим социокультурным феноменом. А аудитория гонки во всем мире на каждом этапе составляет 15-20 млн человек! Любой футбол позавидует таким цифрам.

И можно понять людей, которые смотрят велогонку по телевизору — благодаря профессиональным операторам (а снимает гонку специально обученная команда, случайных людей там нет) и рассказам комментаторов вы можете видеть все нюансы этапа и с повторами рассматривать самые интересные моменты. Но ведь огромное число французов специально приезжают на «Тур», забираются на самые высокие горы и ждут несколько часов того великого момента, когда мимо них на большой скорости проедут велогонщики. Это сравнимо с религиозным экстазом...

Но люди искренне счастливы! Они не только готовы ради «Тура» тратить свое свободное время и деньги. Они еще и шьют специальные костюмы (иногда очень вызывающие), проводят политические акции (в прошлом году полиции даже пришлось применять слезоточивый газ для разгона протестующих фермеров), устраивают всевозможные перформансы и инсталляции (некоторые несколько часов ждут караван гонщиков, а когда они подъезжают, то поворачиваются к ним задом и снимают штаны).

Кто выиграет «Тур» в этом году мы еще не знаем — финиш состоится 28 июля в Париже. Однако уже сейчас можем рассказать о самых интересных фактах о «Туре».

1. Несмотря на огромный интерес к гонке, победитель не получает каких-то фантастических миллионов. Денежный приз самому лучшему гонщику «Тура» — 450 тысяч евро. А обладатели «зеленой» или «гороховой» майки (лучший спринтер или горняк) получают лишь по 25 тысяч. За победу на этапе дают 8 тысяч. При этом важный нюанс — вне зависимости от того, кто победил, призовые «по-братски» делятся между всеми 8 членами команды.

2. Самым распространенным автомобилем на «Тур де Франс» последние годы является Skoda. Большинство команд используют именно эти машины для перевозки оборудования и запасных велосипедов (обычно универсалы Superb). Мало того, сама чешская компания вот уже 16 лет является партнером «Большой петли» и в этом году марка предоставила организаторам сразу 250 машин. В том числе и самый главный автомобиль гонки — специально подготовленный красный седан Superb, в котором едет директор «Тура» Кристиан Прюдомм. Кстати, главной автомобильной маркой на «Туре» Skoda будет еще как минимум до 2023 года.

3. В настоящий момент официально у семи «Туров» нет победителя. Хотя гонки проводились, чемпион награждался и шампанское после победы все пили. Дело в том, что в период с 1999 по 2005 годы «Тур де Франс» выигрывал Лэнс Армстронг. Долгое время его носили на руках и им восхищался весь мир (еще бы, ведь он смог победить рак и после этого выиграл столько гонок). Однако затем выяснилось, что Лэнс все это время принимал допинг. И из человека-легенды и полубога он сразу же превратился в полное ничтожество, был лишен всех наград и опозорен.

4. Вообще допинг приводил к огромному количеству скандалов на «Тур де Франсе» доходило даже до того, что некоторые газеты и телеканалы в знак протеста отказывались печатать информацию о гонке. Говорят, что сейчас с допингом покончено (хотя в это мало кто верит).

А ведь в свое время ситуация со стимулирующими веществами была гораздо проще. Например, до 60-х годов многие гонщики ежедневно во время гонки выпивали вино или пиво (причем, прямо во время этапа). Считалось, что алкоголь снимает боль в мышцах и придаёт новые силы. В 1935 году, например, жители одного из сел организовали специально для велосипедистов неплохой «привал» с алкоголем. Все (!) гонщики остановились и начали выпивать. Кроме Жюльена Муанро — у него просто «было с собой». В итоге Муанро выиграл этап с разницей в 15 минут!

5. Удивительно, но в свое время гонщики не только пили во время гонки, но и курили! Считалось, что сигареты помогают легким «раскрыться», а никотин положительно сказывается на работоспособности.

6. Многие гонщики сейчас во время гонки пьют колу или другие газировки. Считается, что они быстрее доставляют воду в организм.

7. У каждого гонщика есть свои секреты на пути к победе. Но самый забавный был у спринтера Марио Чиполлини. Однажды он приклеил к рулю фотографию... Памелы Андерсон. Марио говорил, что ее изображение повышает уровень тестостерона, что помогает в гонке.

8. Победителем гонки становится гонщик, который набрал лучшее общее время. Этот принцип вызывает массу критики. Например, в 2017 году Крис Фрум стал лучшим на «Туре» не выиграв ни одного (!) этапа. Разумеется, многие считают это нечестным.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Алексей С
Понятно, что победитель определяется по суммарному времени. Смысл тура в том, что это один огромный маршрут с перерывами на еду и сон. Как и ралли-рейд, например. Выигрывать отдельные отрезки тут не требуется.
СсылкаПожаловаться
Evgeny
колу пьют за большое количество быстрого сахара, который помогает ехать
СсылкаПожаловаться
Eldgammel Vind
Вообще, конечно, велогонка такого масштаба – это явление. Я был на гонках тура UCI, где катают вторые составы (но даже там был отдыхавший в то время Саган). Атмосфера там покруче, чем на футболе.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru