Ранее стало известно, что марка УАЗ планирует построить внедорожник нового поколения. Так, по словам основного владельца группы Sollers (в которую входит УАЗ) Вадима Швецова, в 2020 году ульяновцы выпустят «Русский Prado» — автомобиль на новой платформе класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью около 1,5 миллиона рублей.
Как выяснили журналисты, «Русским Prado» станет глубоко модернизированный УАЗ «Патриот». Модель получит другую раму, подвеску и перепроектированный кузов. Основные работы по новинке ведет Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого (СПбПУ).
Сообщается, что мотор возьмут из ассортимента Ford Transit — выпуском этих грузовичков занимается совместное предприятие Ford Sollers. На «Транзите» двигатель, с которым состыкована 6-ступенчатая коробка передач, развивает 100, 125 или 136 л.с. Впрочем, для внедорожника могут подготовить собственную версию прошивки.
Напомним, что на «Патриот» однажды уже ставился «грузовой» турбодизель: в 2008 году внедорожник получил мотор IVECO F1A от Fiat Ducato. Но после того, как российская сборка «Дукато» была свёрнута, УАЗ перевели на дизель ЗМЗ-514. От последнего со временем отказались, так как довести агрегат до современных эконорм оказалось слишком дорогой задачей.
Долгое время «уазики» вообще обходились без двигателей «на тяжёлом топливе». Притом заводом рассматривались разные варианты: к «Патриоту» примеряли китайские, японские и даже индийские силовые агрегаты, а фордовский мотор вообще рассматривали одним из первых. Но тогда транзитовский 2.2 TDCi показался маркетологам марки УАЗ слишком дорогим.
Как ранее сообщал Drom, для «Русского Prado» также запланирован новый 2,5-литровый атмосферник ЗМЗ отдачей 145 л.с. Вдобавок Заволжский моторный завод готовит турбомотор объёмом 2,3 литра — в зависимости от версии новинка будет выдавать 150 или 170 л.с. Правда, появятся новые двигатели на рубеже 2020-2021 годов.