«Русский Prado» от марки УАЗ получит мотор от «Форда»

Как сообщает бельгийский дилер марки УАЗ, в 2020 году внедорожник «Патриот» получит новый турбодизель объёмом 2,2 литра
Алексей Кованов

Ранее стало известно, что марка УАЗ планирует построить внедорожник нового поколения. Так, по словам основного владельца группы Sollers (в которую входит УАЗ) Вадима Швецова, в 2020 году ульяновцы выпустят «Русский Prado» — автомобиль на новой платформе класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью около 1,5 миллиона рублей.

Как выяснили журналисты, «Русским Prado» станет глубоко модернизированный УАЗ «Патриот». Модель получит другую раму, подвеску и перепроектированный кузов. Основные работы по новинке ведет Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого (СПбПУ).

Читайте также
«Русский Prado» от марки УАЗ: обещают надёжность «Тойоты»
В 2020 году УАЗ выпустит давно ожидавшийся автомобиль на новой платформе, который успели прозвать «Русским Prado»
Что касается мотора, то новинка получит турбодизель объёмом 2,2 литра (на фото) — во всяком случае такую информацию приводит бельгийский дилер марки УАЗ.

Сообщается, что мотор возьмут из ассортимента Ford Transit — выпуском этих грузовичков занимается совместное предприятие Ford Sollers. На «Транзите» двигатель, с которым состыкована 6-ступенчатая коробка передач, развивает 100, 125 или 136 л.с. Впрочем, для внедорожника могут подготовить собственную версию прошивки.

Напомним, что на «Патриот» однажды уже ставился «грузовой» турбодизель: в 2008 году внедорожник получил мотор IVECO F1A от Fiat Ducato. Но после того, как российская сборка «Дукато» была свёрнута, УАЗ перевели на дизель ЗМЗ-514. От последнего со временем отказались, так как довести агрегат до современных эконорм оказалось слишком дорогой задачей.

Долгое время «уазики» вообще обходились без двигателей «на тяжёлом топливе». Притом заводом рассматривались разные варианты: к «Патриоту» примеряли китайские, японские и даже индийские силовые агрегаты, а фордовский мотор вообще рассматривали одним из первых. Но тогда транзитовский 2.2 TDCi показался маркетологам марки УАЗ слишком дорогим.

Как ранее сообщал Drom, для «Русского Prado» также запланирован новый 2,5-литровый атмосферник ЗМЗ отдачей 145 л.с. Вдобавок Заволжский моторный завод готовит турбомотор объёмом 2,3 литра — в зависимости от версии новинка будет выдавать 150 или 170 л.с. Правда, появятся новые двигатели на рубеже 2020-2021 годов.

А у вас есть опыт эксплуатации автомобилей УАЗ? Тогда вы обязательно должны рассказать о машине! Оставьте отзыв и поставьте оценку — лучшие рассказы сейчас выводятся на главную страницу «Авто Mail.ru»