Новый американский суперкар — революция для «Корвета»

Сегодня рассекретили восьмое поколение легендарного Chevrolet Corvette
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail


Свершилось то, о чём давно ходили слухи, которые сначала активно опровергались, но ближе к дате дебюта становилось всё понятнее — Chevrolet Corvette перенесёт революционные изменения вместе с расположением двигателя. Отныне он расположен не под длиннющим капотом спереди, а за сиденьями. Да, Corvette теперь среднемоторный!

Этот переход был неизбежным. Один из последних американских монстров с мотором впереди, Dodge Viper, уже стал историей, а все конкуренты «уехали» вперёд на гоночных треках. Например, сейчас все топ-суперкары легко выезжают из 7 минут на Северной Петле Нюрбургринга, а вот Corvette похвастать этим не может.

Chevrolet Corvette Stingray C7
Chevrolet Corvette Stingray C8

Смена компоновки радикально изменила пропорции — салон сдвинули на 40 сантиметров вперёд, в результате Corvette сбоку сейчас напоминает... среднемоторные Ferrari или McLaren. Все внешние панели сделаны из стеклопластика, а навешены они на алюминиевый каркас. Задняя часть в угоду аэродинамике сделана длинной, а заодно это решение привело к появлению дополнительного багажника сзади (разумеется, есть ещё и впереди). Общая ёмкость — вполне приличные 357 литров.

Но вряд ли это волнует покупателей «Корвета». А вот что их несомненно обрадует — это старый-добрый здоровенный атмосферный V8. Это доработанная версия мотора LT1, который до сих пор прекрасно обходится двумя клапанами на цилиндр и при объёме 6,2 литра выдаёт 502 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Но мы-то знаем, что появятся и компрессорные варианты, где наверняка мощностью вплотную подойдёт к 700 л.с. (у прежнего Z06 было 659).

Chevrolet Corvette Stingray C7
Chevrolet Corvette Stingray C8

А вот с коробками передач теперь вариантов нет — только 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Механики и автомата больше нет. Ушла и экзотическая ходовая часть с поперечными рессорами — спереди и сзади у «Корвета» классические для спорткаров двурычажные подвески.

Интересно, что тормоза тут не с гидравлическим, а с электрическим усилителем. Рулевое управление стало «острее». Есть фукнция быстрого старта, но динамические характеристики пока раскрываются уклончиво — около 3 секунд с трековым пакетом Z51. Туда входят увеличенные тормоза с воздуховодами для охлаждения, другое передаточное отношение главной пары, более производительная выхлопная система, управляемая электроникой блокировка диференциала, улучшенное охлаждение двигателя. А заодно — увеличенные передний сплиттер и заднее антикрыло.

Chevrolet Corvette Stingray C7
Chevrolet Corvette Stingray C8

Обещают, что гораздо лучше стало качество отделки интерьера (с этим у «Корвета» всегда было не очень) — мягкий пластик, натуральная кожа. Вместо классических приборов — 12-дюймовый экран. Есть несколько цветов отделки панелей и сидений, а в качестве опции доступны аудиосистемы Bose.

Продажи нового «Корвета» в США начнутся уже осенью, причём обещают привлекательную цену до 60 тысяч долларов (что, конечно, совсем немного за 500-сильный суперкар), поэтому в Штатах он точно будет популярным. А вот появится ли он в России — пока вопрос, хотя уходящее поколение C7 продаётся у нас по цене от 7,5 миллионов рублей. И новичок точно будет ещё дороже.

30