Такие расчеты сделали в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). Причем в институте подчеркивают — такая стоимость будет даже при учете государственной поддержки, который может получить проект Hyperloop.
При этом стоимость строительства линии Hyperloop при однотрубном варианте составит 1,18 трлн рублей, а при двухтрубном — 3,25 трлн.
Что такое Hyperloop?
Изначально идею Hyperloop продвигал Илон Маск, который уверял, что сверхскоростные поезда смогут передвигаться в трубе (там создается низкое давление) со скоростью до 1200 км/ч, благодаря чему из Сан-Франциско в Лос-Анджелес можно будет добраться всего за 30 минут (а речь идет о расстоянии примерно в 600 км).
По мнению представителей российского университета, путь от Москвы до Петербурга в новом виде транспорта займет 33 минуты. Вместимость состава — 28-40 мест, минимальный интервал отправления — 6 минут (с 6 до 23 часов), а ночью предполагается отправлять в путь по одной капсуле в час.
В ИПЕМ предполагают, что при государственной поддержке проекта и использовании капсул большой вместимости цена одного билета составит 16 100 рублей. А если ее — этой самой поддержки — не будет, то 27 500 рублей. Причем это оптимистичные прогнозы — цена билета может легко составить и 48,9 тыс. рублей (если не будет оказано поддержки и будут установлены капсулы «бизнес-класса» на 28 кресел). «Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка. Но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта», — уверены в институте.
Правда, надо сделать одну очень важную поправку — пока даже во время испытаний капсулы Hyperloop не смогли достигнуть скорости в 1200 км/ч.