Главные долгожители автомира: 12 легендарных моделей

Какие автомобили задержались в производстве на много-много лет?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

5 июля в Великобритании завершилось производство флагманского седана Jaguar — модели XJ. Ожидается, что следующее поколение появится через год и будет уже только с гибридными и электрическими силовыми установками. А примечателен XJ тем, что выпускался долгих 10 лет! Конечно, на фоне классических «Жигулей», «Нивы», УАЗов или Volkswagen Beetle такой срок жизни — это просто смешно. Но есть и другие примеры удивительного «долголетия» в 21 веке.

Обычно это те машины, которые после ухода из Европы, остаются жить в развивающихся регионах вроде Индии, Китая или Латинской Америки — вроде Volkswagen Passat второго поколения, старых «Фиатов» и «Гольфов» или Peugeot 405. Но есть и хорошо знакомые россиянам модели, многие из которых относятся и вовсе к премиум-сегменту, а держались на конвейере очень долго.

1

Mercedes-Benz G-Класса (1979-2017)

Страшно представить, но легендарный «Гелик» выпускали почти 40 лет — машина прошла путь от армейского аскетичного внедорожника до культовой модели, которая с каждым обновлением становилась всё более желанной. Особенно отличились в отделении AMG — там под капот «Гелика» устанавливали не только V8 (в версиях 55 и 63 AMG), но и V12 — G 65 был самым дорогим и быстрым вариантом, если не считать всяких сумасбродных версий вроде шестиколёсного пикапа. К счастью, немцы решились на выпуск следующего поколения вездехода — он сохранил характер предшественника.

37
2

Land Rover Defender (1983-2016)

Ещё один внедорожник-долгожитель — это Land Rover Defender. У него не было быстроходных серийных версий (только различные тюнинг-проекты), но свою славу он заработал за неприхотливость и готовность к максимально тяжёлым условиям. Поэтому «Деф» держался на конвейере до последнего. К счастью, британцы не забыли про свою легенду — в октябре будет представлено следующее поколение. А пока новый Defender успел «засветиться» в Сети.

50
3

Toyota Land Cruiser 70 (1984 год — настоящее время)

И снова — внедорожник! И снова — легенда! Мы даже брали «70-ку» на тест в прошлом году и, что удивительно, она неплохо держится в современном дорожном ритме. Конечно, старый «Крузак» уже нереально вписать в европейские требования по экологии и безопасности, поэтому он выпускается лишь для некоторых стран Африки. Но, тем не менее, 35 лет — это солидный возраст.

4

Toyota Land Cruiser 80 (1990-2008)

Продолжатель дела «70-ки», Land Cruiser серии 80 стал гораздо более комфортабельным и удобным, но не растерял своих выдающихся внедорожных способностей и феноменальной надёжности. Нефтяники, миротворцы, геологи, охотники — все они любят эту «Тойоту». Поэтому перед японцами стояла очень сложная задача — как создать современного преемника и не утратить родовых качеств? Так появился Land Cruiser 100, но он, на удивление, выпускался «всего» 9 лет, уступив место «двухсотке».

9
5

Toyota Land Cruiser 200 (2007 — настоящее время)

Land Cruiser 200 — большой и по меркам предшественников даже роскошный внедорожник, этого требовал рынок, да и японцы хотели сделать более статусный автомобиль. Машина пережила уже пару рестайлингов и, несмотря на информацию, что вскоре дебютирует «300-ка», всё ещё не теряет своей актуальности. Land Cruiser 200 тоже не раз становился героем наших тестов — мы пробовали даже бронированную версию.

7
6

Suzuki Jimny (1998-2018)

Наша подборка продолжается очередным внедорожником, но что поделать, если поклонники любят их за выдающиеся способности и готовы покупать даже спустя и 10, и 15 лет после начала выпуска. Одна из таких машин — малыш Suzuki Jimny, который при небольших доработках способен утереть нос гораздо более грозным соперникам. К счастью, новое поколение не превратилось в модный кроссовер.

6фотографий
7

Fiat 500 (2007 — настоящее время)

Ещё одна симпатичная малявка — главный герой Италии, возрождённый Fiat 500. Дизайнерам удалось создать настолько притягательный и гармоничный образ в ретростиле, что он не теряет актуальности и спустя 12 лет после начала производства. А любое обновление практически не затрагивает внешний вид. Удастся ли им сохранить замысел в новом поколении «пятисотки»?

13
8

Mercedes-Benz SL R129 (1989-2001)

Шикарный родстер с элегантным и нестареющим дизайном работы Бруно Сакко — это Mercedes-Benz SL в кузове R129. Обеспеченная публика его обожала — было выпущено свыше 220 тысяч машин, а за редкими версиями гоняются коллекционеры. У SL их хватало — одних только экстремальных модификаций AMG было несколько: SL 55, 60, 70, 72 и 73. Самые мощные оснащались атмосферным V12 объёмом 7,3 литра (позже его использовали в суперкаре Pagani Zonda).

9
9

Volvo XC90 (2002-2016)

Представитель новомодной волны премиум-кроссоверов от шведской марки дебютировал в далёком 2002 году и тогда, конечно, мало кто мог предполагать, что он продержится на конвейере долгих 14 лет. Впрочем, XC90 так задержался не по собственной воле — марка переживала нелёгкие времена и в конце концов сменила владельца.

23
На тест нам достался кроссовер в "люксовом" варианте: со светлым кожаным салоном, люком и DVD-системой с двумя мониторами для пассажиров. Новинкой для российского рынка стал и дизельный мотор.
10

Audi Q7 (2005-2015)

Но даже у благополучного концерна Volkswagen первенец большого премиум-кроссовера Audi тоже не спешил уходить на покой — выпускали его целых 10 лет, и под конец жизни гигант начал терять покупателей. И у Audi были причины затягивать появление нового поколения — ему отрядили модульную платформу.

11
11

Hindustan Ambassador (1958-2014)

Машина, которая была мечтой миллионов индусов и, по сути, стала главным их пропуском в мир автомобилей — это Hindustan Ambassador. По сути, это слегка модифицированный и переименованный британский седан Morris Oxford III. В дальнейшем Ambassador неоднократно модернизировался, изменялся внешне, получил двигатели объёмом 1,8 литра, но, конечно, конструкция 50-х годов не могла сохраняться навечно. Главные изменения Ambassador претерпел в 2007 году, но и это не помогло ему закрепиться надолго — в 2014-м его окончательно сняли с производства.

8
12

Morgan 4/4 (1936-1951 и 1955 — настоящее время)

Удивительно, но и сегодня продолжается выпуск классического британского родстера от компании Morgan. Оригинальная версия 4/4 появилась ещё в 1936 году, а производство прерывалось лишь на несколько лет из-за последствий Второй Мировой войны. Разумеется, машина неоднократно модернизировалась, а самая свежая версия дебютировала в 2009-м, но сохранила раму из дерева! Правда, в прошлом году Morgan 4/4 не смог вписаться в экологические требования рынков Европы и США даже со скромным двигателем 1.6, поэтому и его дни уже сочтены.

10

А у вас есть опыт эксплуатации какой-нибудь из этих моделей? Тогда вы обязательно должны рассказать о машине! Оставьте отзыв и поставьте оценку — лучшие рассказы сейчас выводятся на главную страницу «Авто Mail.ru»