Австрийская диспетчерская компания Austro Control и Германский аэрокосмический центр (DLR) приступили к испытаниям аэродромных конструкций, которые, как предполагается, позволят сократить посадочные интервалы. Как пишет Flightglobal, испытания конструкций, представляющих собой набор параллельных панелей, проводятся на 16-й взлетно-посадочной полосе аэропорта Вены.
Пролетающие самолеты и вертолеты оставляют за собой зоны турбулентности, которые у земли могут сохраняться относительно долгое время. Чем больше и тяжелее пролетевший самолет или вертолет, тем дольше сохраняются оставленные им вихревые следы.
-
Как умирают самолеты: донорство, выставки, уникальные отели
Например, самолеты среднего класса (максимальный взлетный вес от 7 до 136 тонн), летящие за самолетами тяжелого класса (более 136 тонн), должны выдерживать дистанцию не менее 9,3 километра. Вынужденное соблюдение таких мер предосторожности сдерживает развитие аэропортов и в условиях растущих объемов пассажироперевозок нередко приводит к задержкам в приеме и отправке рейсов.
Сегодня авиаразработчики ищут различные способы безопасно сократить интервалы следования для самолетов. Аэродромные конструкции, разработанные DLR, представляют собой панели высотой 4,5 метра и длиной 9 метров, установленные в начале посадочной полосы параллельно друг другу и продольной оси самой полосы.
В марте 2017 года Аэрокосмический центр Нидерландов предложил концепцию кольцевых аэропортов. Их взлетно-посадочная полоса может быть выполнена в виде замкнутого кольца с наклоном поверхности, как обычно выполняют кольцевые гоночные трассы. Предполагается, что такая конструкция позволит аэропорту одновременно принимать и отправлять большее количество рейсов.