Улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения препятствует далёкая от совершенства деятельность контролирующих органов, в том числе ГИБДД, считает Буксман. Недовольство, как следует из его выступления, вызывают сразу несколько факторов.
Например, у Госавтоинспекции ослаблен контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автодорог. «Не во всех регионах организована деятельность по привлечению к административной ответственности юридических лиц в связи с неисполнением ими указанной обязанности», — приводит РИА Новости слова Буксмана.
«С серьезными нарушениями законодательства осуществляется работа органов Госавтоинспекции по принудительному взысканию наложенных штрафов», — добавил он.
Более того, рассказал замгенпрокурора, недовольство населения вызывает и деятельность ГИБДД в части несвоевременного снятия запретов на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств должников, с которых соответствующие ограничения органами ФССП сняты.
О камерах
О работе ГИБДД также высказался генеральный прокурор Юрий Чайка. В частности, он затронул поднятую недавно президентом тему расстановки вдоль дорог частных дорожных камер.
«Водители получают квитанции на оплату штрафов за правонарушения, которых они не совершали. А места установки камер порой свидетельствуют о стремлении скорее заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах», - констатировал генпрокурор.
При этом он уточнил, что в ряде регионов денежные средства от штрафов, вынесенных в результате автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, по условиям концессионных соглашений практически полностью отчисляются частным компаниям.
Также Чайка в ходе своего выступления отметил недостаточное снижение уровня аварийности на российских дорогах, а также несоответствие региональных и местных дорог госстандартам.