История этой трассы начала стремительно развиваться весной 2019 года. В настоящее время проектирование нескольких участков будущей платной автомобильной дороги уже выставлено на торги, в том числе два отрезка, проходящих по территории Владимирской области. Жителям региона план трассировки масштабного объекта не представлен, отмечает «Зебра-ТВ».
Экологи и активисты раскритиковали планы Автодора провести автодорогу по пойме реки Клязьма, представляющей рекреационную зону. Глава Торгово-промышленной палаты Владимирской области затронул экономический аспект — дорога обойдёт основные центры промышленности Владимирской области, а также оживлённую автодорогу «Владимир — Суздаль — Иваново».
Если выберут южный вариант, то дорога пойдет по лесам и деревням. Что это нам даст? Что даст северный вариант — понятно. Он сделает Суздаль более доступным для туристов. Это будет драйвером самым настоящим для экономики, для территорий опережающего экономического развития (...), для всех ковровских предприятий
«[Промышленники региона] были просто удивлены, мягко говоря, что решение почти принято по южному варианту, и просили меня включить все ресурсы, чтобы изменить ситуацию. Экономика региона будет развиваться, если пойдет дорога по северу. Если по югу — это будет просто неиспользованный ресурс», — выразил позицию региона Аксёнов.
Также есть опасение, что по болотам и рекам Мещеры строить трассу будет кратно дороже, чем по рельефу, который расположен на севере. Администрация Владимирской области также предложила Автодору рассмотреть вариант прохождения платной трассы «Москва — Казань» не по пойме Клязьмы, а с обходом города Владимира с северной стороны.