В рамках подписанного СПИК компания Volkswagen планирует углубить локализацию моделей Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, Octavia и Kodiak. Кроме того, в контракте прописано скорое появление новой для российского рынка модели — Volkswagen Tarek.
В свою очередь, СПИК «ПСМА Рус» (Peugeot-Citroen-Mitsubishi) предусматривает производство двигателей на экспорт. Инвестор Volvo локализует производство грузовых автомобилей, а калининградский Автотор планирует создать почти тысячу новых рабочих мест.
Судя по имеющейся информации, в Тольятти готовят глубокую модернизацию текущей модели. К сожалению, у GM-АВТОВАЗ не хватает средств, поэтому сначала машина получит только новую внешность. Что это будет, глубокий рестайлинг или лёгкое обновление — пока неизвестно.
Ранее высказывались прогнозы, что новая «Шнива» никогда не встанет на конвейер, поскольку концерн General Motors не выделяет средств на реализацию этого проекта, а АВТОВАЗу не выгодно, чтобы под боком появился конкурент будущей Lada 4x4 на агрегатах Renault.
В любом случае, сейчас реализуется компромиссный вариант — эффектный концепт, показанный на Московском автосалоне 2014 года (на фото), в серию точно не пойдёт. Нынешняя же машина откровенно тесновата... Но менять силовой каркас (а значит, и габариты) — решение слишком дорогое.