Аналогичные агрегаты фирмы Jatco уже давно ставятся на другие модели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Основная особенность трансмиссии — в наличии двухступенчатого редуктора, чтобы облегчить и уменьшить конструкцию. Этот вариатор не боится низких температур, длительных пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает достойную экономичность.
С вариатором состыкован 1,6-литровый атмосферник HR-16 — выпуском этих моторов занимается АВТОВАЗ. Ни снаряженная масса, ни дорожный просвет (215 мм) не изменились. Вдобавок АВТОВАЗ обещает удивить надёжностью — с новым вариатором LADA XRAY Cross прошёл полный цикл тестов, а суммарный пробег составил около миллиона километров.
Из технических нюансов добавим следующее. Мощность мотора увеличена со 110 до 113 л.с., а крутящий момент — со 150 до 152 Нм. Диапазон передаточных отношений вариатора Jatco JF015E — от 3,873 до 0,532, а главная пара — 3,882:1. Точно такая же версия агрегата ставится на модели Renault — Kaptur, Logan Stepway City и Sandero Stepway City.
Что касается надёжности, то японский вариатор давно избавился от детских болезней — до первого ремонта машины обычно ходят 100-150 тысяч километров. Есть рекордсмены, прошедшие 250-300 тысяч, но это если владелец регулярно (каждые 60-80 тысяч км) менял рабочую жидкость и очищал теплообменник трансмиссии.
Но самое неприятное, что бесступенчатая трансмиссия очень не любит агрессивного штурма бордюров. Провернувшийся ремень оставляет царапины на шкивах, которые, в свою очередь, вредят здоровью самого ремня — вариатор начинает пробуксовывать. При этом образующиеся продукты износа убивают блок клапанов и масляный насос.
- Недорогая, но «внедорожная» Lada: первый тест