Напомним, что сейчас в России разрабатывается новый ГОСТ, который впервые позволит устанавливать на автомагистралях скоростной лимит в 130 км/ч. Сейчас на таких дорогах для легкового транспорта и мотоциклов скорость ограничена 110 км/ч, для грузовиков массой более 3,5 т — 90 км/ч. Исключение — платные трассы, где на некоторых участках уже разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч.
Предполагается, что для повышения скоростного лимита владельцу дороги надо будет выполнить несколько требований. Например, не допускать колейности глубиной более 15 мм, обеспечить каждые 3-5 км на дороге остановочные площадки. Кроме того, обязательным станет наличие информационных табло, чтобы владелец дороги на время ливня, шторма, метели мог понизить лимит скорости.
Как выяснила газета «Известия», наиболее близка к новому ГОСТу инфраструктура трассы автомагистрали М9 «Балтия». Еще в 2018 году РосдорНИИ проводил исследование средних скоростей движения на участках этой дороги с четырьмя, шестью и восемью полосами движения.
На наиболее загруженном трафиком восьмиполосном участке «Балтии» около Москвы автомобиль-лидер ожидаемо показал невысокую среднюю скорость, а на части шоссе с четырех- и шестиполосным движением в обоих направлениях были зафиксированы высокие и максимальные показатели скорости соответственно. Кроме того, 15% водителей ТС двигались со скоростью, фактически превышающей максимальную допустимую скорость.
Впрочем, Росавтодор с повышением скорости не спешит: в агентстве «Известиям» пояснили, что сейчас никаких конкретных планов в связи с проектом нового ГОСТа нет.