ГАЗ вступился за репутацию своих машин

Пресс-служба автозавода выступила с резкой критикой средств массовой информации, которые "уже в третий раз за год пытаются возобновить кампанию против автомобилей "ГАЗель", используемых в качестве маршрутных такси".
Мы приводим полный текст пресс-релиза Горьковского автозавода без каких-либо сокращений и комментариев: "Некоторые средства массовой информации уже в третий раз за год пытаются возобновить кампанию против автомобилей "ГАЗель", используемых в качестве маршрутных такси. Ранее заказчики подобных материалов уже потерпели неудачу и признали, что "ГАЗели"-такси производства ОАО "ГАЗ" соответствуют всем международным требованиям безопасности. "На сей раз предпринимается слабая попытка просто многократно перечислять одно и то же ДТП, с участием "ГАЗелей"-такси. При этом в материалах почему-то умалчивается информация по превосходящему количеству аварий с участием иномарок, причем с тяжелейшими для пассажиров последствиями. Некоторыми журналистами используются некорректные формы заголовков, в которые выносится название "ГАЗели", но скрывается марка автомобиля - истинного виновника происшествия. Если же обратиться к статистике ДТП с участием микроавтобусов, то легко заметить, что "ГАЗель" здесь занимает далеко не первое место. Заказчики таких материалов прекрасно осведомлены, что аварии происходят по вине водителя, а не машины. Часто на маршруты выходят автомобили не прошедшие технический осмотр, водители маршрутных такси нарушают правила дорожного движения, автомобили подвергаются переоборудованию без согласования с заводом-изготовителем. Поведение на дорогах некоторых водителей в ряде случаев приводит к созданию аварийных ситуаций. В силу того, что управляемые ими автомобили очень часто носят одну торговую марку, - это поневоле сказывается на имидже этих автомобилей и создает ложное впечатление об их безопасных эксплуатационных характеристиках. "ГАЗели"-такси востребованы и одобрены населением, что подтверждается количеством заказов на эти модели. Только за 2003 год реализовано около 26 тысяч "ГАЗелей"-маршруток. Новая инсинуация в некоторых СМИ расценена нами как очередная попытка использовать ОАО "ГАЗ" в чьих-то играх. Подобными действиями наносится не только ущерб репутации "ГАЗа", но и репутации страны. Распространение информации, в которой ответственность за происшествие переносится на завод-производитель автомобилей, равносильна обвинению в трагедии 11 сентября 2001 года в США производителей самолетов". Мы не можем не обращать внимание на распространение информации, порочащей репутацию автозавода, и намерены отстаивать свои права вплоть до судебных исков".