Новая BMW 1-й серии — революционные изменения

Немцы рассекретили третье поколение баварской «копейки»
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Нынешняя BMW 1-й серии явно задержалась на конвейере — ей стукнуло уже 8 лет. И не просто так немцы тянули с заменой — машина пережила самые серьезные изменения за всю свою историю. Сменился не только дизайн, но и компоновка — теперь BMW 1-й серии переднеприводная!

Из-за перехода на новую платформу заметно поменялись пропорции — «единичка» теперь больше похожа на обычные хэтчбеки гольф-класса с длинным передним свесом. Машина с индексом F40 стала на 5 мм короче (4 319 мм), но при этом шире на 34 мм (1 799 мм) и выше на 13 мм (1 434 мм), чем предшественница. Колесная база уменьшилась на 20 мм (2 670 мм), но иная компоновка позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров сразу на 33 мм. Больше у них и места над головой, садиться назад тоже теперь проще (как уверяют в BMW).

Кроме того, больше не будет трехдверных версий — это уже общая тенденция. Жаль, что вместе с уникальными решениями (1-я серия была единственной заднеприводной машиной в классе) ушел и узнаваемый дизайн — спереди «единичка» пугает огромными «ноздрями» и странной оптикой, а сзади и вовсе напоминает сразу о куче хэтчбеков вроде Kia Ceed или Opel Astra. Багажник прибавил 20 литров (теперь их 380), а еще смена компоновки облегчила BMW на 30 кг.

Внутри она похожа на BMW 3-й серии и взяла от нее все те же неудачные решения вроде крохотного экранчика климат-контроля и его же блока с мелкими кнопками и отсутствия нормального поручня на передней пассажирской двери. Опциональные 10-дюймовые дисплеи на панели — тоже, как у «трешки». Но в базе у «единички» — обычные приборы со стрелками. Из новых «допов» — панорамная крыша и электропривод багажника.

Поперечное расположение двигателя привело к отказу от шестицилиндрового мотора. Даже у топ-версии M135i — двухлитровый агрегат (306 л.с., 450 Нм), поэтому до сотни «заряженная» версия разгоняется за 4,7 секунды (раньше было 4,4). Максимальная скорость ограничена на традиционных 250 км/ч. От обычных «единичек» она отличается пакетом M Sport (обвес, колеса, более мощные тормоза, заниженная на 10 мм подвеска), который, впрочем, можно заказать для любой модификации.

Начальная версия — это BMW 116d с трехцилиндровым турбодизелем (115 л.с., 270 Нм) и BMW 118i (бензиновая турботройка, 140 сил, 220 Нм). Дальше — хэтчбеки с двухлитровым турбодизелем — 118d (150 л.с., 350 Нм) и 120d (190 л.с., 400 Нм). Последний вариант сразу идет с полноприводной трансмиссией xDrive. Мощным «единичкам» полагается восьмиступенчатый автомат, трехцилиндровым — семиступенчатый робот.

17

Какие из версий доберутся до России, пока непонятно — даже в Европе продажи начнутся только в сентябре. Скорее всего, будет так же, как и с нынешним поколением — сейчас продаются BMW 118i, 120d и мощная M140i xDrive. Интересно, как смена компоновки скажется на ценах? Сейчас стать обладателем BMW 1-й серии можно за 1,6 миллиона рублей.

А у вас есть опыт эксплуатации предыдущего поколения BMW 1-й серии? Напишите свой отзыв о машине!