Audi откажется от одной из своих моделей

На собрании акционеров Audi стало известно, какая из моделей продаётся слишком плохо, чтобы продолжить своё существование
Алексей Кованов

Руководство Audi приняло решение навсегда отказаться от модели TT. После того, как жизненный цикл текущего поколения закончится (а это случится уже скоро — нынешней машине уже 5 лет), на смену ему придёт «эмоциональный электромобиль», который выведут на рынок под новым именем. Правда, по цене будущая новинка и нынешняя модель будут сопоставимы.

Разработка Audi TT началась осенью 1994 года, а впервые TT под маской концепта была показана на Франкфуртском автосалоне 1995. Серийный выпуск модели задержала необходимость использования бесшовной лазерной сварки — до этого такая технология производства кузовов маркой Audi (и другими производителями) не использовалась.

В итоге, первое поколение ТТ делали по сложной схеме. В немецком Ингольштадте выпускали кузова, которые для окончательной сборки переправляли на венгерский завод Audi.

Интересный факт. В 1998 Audi выпустила 320 предсерийных TT, у которых не было задней передачи. Это был яркий протест против немецкого закона, который позволил немецким водителям ездить задним ходом по технической полосе автобанов со скоростью 12 км/ч. Однако на товарных машинах задняя передача, разумеется, была.

Ещё один принципиальный момент — до 2002 года для ТТ не предлагалась автоматическая коробка передач. Но ради рыночного успеха инженерам пришлось создать двухпедальную версию.

В 2005 году было представлено следующее поколение Audi TT Coupe (8J), а третья генерация (8S) дебютировала на Парижском автосалоне 2014 года. В 2018-м состоялся рестайлинг, который как теперь оказалось, будет последним. Об общем тираже ТТ не сообщается, но, видимо, он оказался слишком скромным, чтобы продолжить историю машины.