Renault Arkana: все факты и личные впечатления о кроссовере

Выполнили ли в Renault свои обещания по части внешности и интерьера? Какие ещё агрегаты и опции будут доступны для «российского» купе-кроссовера? Мы посетили мировую премьеру в Москве и составили личное впечатление о долгожданной новинке
Дмитрий Ласьков

Кое-что можно рассмотреть на видео в этом материале. Просим прощения за качество изображения и звука из-за проблем со связью и дублируем впечатления в текстовом формате в этой статье. Поехали по пунктам.

Внешность — как обещали

В Renault долго и порциями подкармливали нас информацией об этой машине (и продолжают делать это до сих пор). Одной из интриг был дизайн серийной машины — представители Renault обещали сохранить яркий облик представленного в прошлом августе шоукара с минимальными изменениями. И это действительно так! Все отличия — в мелочах. Прежде всего заменили на обычные узкие футуристические зеркала концепта. Серийные колёса также отличаются от крупных и низкопрофильных выставочных — имеют размерность 17 дюймов и три варианта дизайна. Шины — размерности 215/60.

Спереди бампер и оптика остались прежними и выглядят так же смело и выразительно, как на шоукаре — лишь убрали немного хрома в решётке радиатора и в нижней части бампера заменили воздуховоды на вставки с противотуманными фарами. Сбоку, кроме колёс, отличий не обнаружено, а сзади лишь немного преобразился внутренний рисунок фонарей, однако эффектные светодиодные полосы почти во всю ширину кормы сохранились. Однако самая большая разница с шоукаром — отсутствие глухой тонировки.

Интерьер — такого на Renault ещё не было

За прозрачными стёклами серийной машины виден ладный и довольно затейливый в деталях салон. Архитектурой и дизайном он не похож ни на «дастерокаптюры», ни на европейские модели Renault. Передняя панель и главный дисплей (в отличие от евро-моделей) ориентированы горизонтально, а центральная консоль слегка развёрнута к водителю. В её центре (вопреки тренду делать экран возвышающимся над панелью) — 8-дюймовый дисплей мультимедийки, вполне приличной по меркам производителей бюджетных машин и заряженной возможностями от Яндекс.

Ниже находится эффектный блок «рояльных» клавиш, которые расположены на небольшом уступе и нажимаются сверху вниз — это выглядит интересно, особенно будучи дополненным тремя крутилками климата со встроенными в их центр дисплеями. Приборная доска обычная, аналоговая с монохромным дисплеем борткомпьютера посередине. Из затейливых элементов в салоне можно выделить восьмиугольные воздуховоды, а также атмосферную подсветку, создающую настроение одним из восьми цветов. Они меняются либо при выборе спортивного или экорежима езды (красный и зелёный), либо в профиле индивидуальных настроек всего и вся.

Но есть и явно бюджетные решения: стекло с авторежимом есть только на водительской двери, мелкозернистый пластик приятен на вид и неплохо сочетается с глянцевым декором, но жёсткий во всех местах. В противовес им присутствуют опции с намёком на премиальность: например, 4 камеры кругового обзора или аудиосистема Bose с 8 динамиками и сабвуфером. Одним из преимуществ этой новой платформы заявлен простор и удобство посадки. На первый взгляд, кресла с развитой поддержкой хороши, а эргономика вопросов не вызывает. Но сделать какие-то выводы за пару минут в окружении толпы коллег сложно, поэтому дождёмся ездовой презентации.

Цены и оснащение

На старте продаж Arkana доступна только с турбомотором и в топ-комплектации, дополненной дизайнерским ключом и ковриками с особой вышивкой — такая версия называется Edition One и стоит 1 419 990 за переднеприводный вариант и 1 499 990 за полноприводный. Коробка передач — в любом случае вариатор. Надо признать, что полтора миллиона — неплохое предложение за хорошо упакованный стильный купе-кроссовер с полным приводом и мощным мотором, а также кое-какими внедорожными задатками. Ведь клиренс составляет 205 мм, а углы въезда/съезда — 21 и 26 градусов соответственно.

6фотографий

В число наворотов таких машин среди прочего входит полностью светодиодная оптика спереди и сзади, кожаный салон, бесключевой доступ и дистанционный запуск, контурная подсветка салона, датчики дождя и света, подогревы руля, лобового стекла и сидений обоих рядов, музыка Bose, мультимедийка с «Яндексом», 6 подушек, датчики давления в шинах. Машины этой дебютной серии доступны только при заказе на сайте (полностью оплатить их можно тоже онлайн), а в качестве бонуса Renault даёт расширенную с 3 до 5 лет гарантию на двигатель и вариатор и бесплатную доставку купленного автомобиля покупателю.

Главный вопрос в том, сколько будут стоить более доступные версии и комплектации и какие будут цены после того, как реализуют все Arkana в промо-исполнении Edition One. Пока представители марки не называют дат, когда эта информация станет доступна, а также когда живые машины появятся в дилерских шоурумах, и наиболее точный прозвучавший ответ — «в течение нескольких недель».

А что ещё будет, кроме турбомотора?

На презентации официально подтвердили, что будет и младший двигатель — атмосферный 1.6 мощностью 114 сил с крутящим моментом 156 Н∙м. Этот агрегат хорошо известен нам по «Каптюру», поэтому ожидаем и набор трансмиссий, с которыми он сочетается. Это передний привод с 5-ступенчатой механикой или вариатором (но не тем, что на турбо-версии, а старым, каптюровским), а также полный привод с механикой о 6 передачах. Ни цен, ни характеристик, ни комплектаций таких «Аркан» пока не объявлено.

Зато сообщили технические характеристики топ-версии TCe 150: максимальная скорость 191 км/ч; разгон до 100 км/ч 10,2 у монопривода и 10,5 у полного; средний расход 7,1-7,2 литра; масса 1 378 — 1 571 кг в зависимости от комплектации. В зависимости от привода незначительно отличается клиренс (у переднего 208 мм) и значительно — объём багажника: 508 литров у монопривода и 409 у полного. Кстати, под полом грузового отсека находится внушительная ниша с полноразмерной запаской.

И ещё несколько фактов

Для «Арканы» доступны 7 цветов кузова — фирменным является красный, который дополнен оттенками чёрного, белого, серого и коричневого, в том числе с зеленоватым оттенком. Тест-драйвы теперь можно проводить не только у дилера, но и в выездном формате — автомобиль доставят по адресу, дадут прокатиться и увезут обратно. Эта услуга — часть стратегии Renault по переводу отношений с покупателем в онлайн и экономии его времени, так как заказ такой пробной поездки осуществляется через сайт. Там же можно выбрать и оплатить автомобиль, а также воспользоваться услугой его доставки. Из умных систем активной безопасности пока предлагается только контроль слепых зон. А из необычных для сегмента функций — приветствие и провожание светотехникой.

Можно сказать, что большинство обещаний Renault на данном этапе выполнено: у автомобиля остался яркий дизайн, появился совершенно новый интерьер, хорошее оснащение и выгодная при таком наборе агрегатов и технологий цена. Но так ли динамична, азартна и непробиваема Arkana на ходу, как обещают нам разработчики? Так ли надёжна связка турбомотора и вариатора? Останутся ли цены привлекательными, когда станут доступны другие модификации и комплектации? Ответы на часть из этих вопросов мы узнаем совсем скоро на ездовой презентации, а с другими придётся подождать чуть подольше.